В преддверии Новогодних и Рождественских праздников компания Nielsen выяснила, что ожидать производителям и ритейлерам от праздничного сезона, который впервые за долгое время пройдет на фоне остро напряженной экономической ситуации.
Для многих продовольственных категорий товаров Новый год – самый насыщенный период в году. Значительно прибавляет в продажах красная икра: так, в новогодний сезон 2013 ? 2014 рост категории достиг 97% в Москве и 135% в Санкт-Петербурге по сравнению со среднегодовыми значениями. Цены при этом держались на стабильном уровне.
Огромный рост продаж в новогодние праздники приходится на майонез и шоколад, в некоторых регионах он мог достигать 44% и 140% соответственно в сравнении с несезонными периодами. Впечатляющая динамика в новогодний сезон отмечается в категории весового чая в жестких банках и кофе.
Ажиотажным спросом в праздники пользуются почти все алкогольные категории – виски, ром, текила, бренди, игристое вино. Их покупают не только для собственного потребления – красивая упаковка с бутылкой и бокалами делает эти напитки достойным подарком для друзей и коллег.
По словам Марины Лапенковой, партнера алкогольной группы, Nielsen Россия, рост цен в категории премиального алкоголя пока не наблюдается, а по некоторым брендам идет даже снижение цен. Однако рост цен все-таки состоится, случится это, скорее всего ближе ко второй половине января 2015 года.