Представители ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят «М.Видео», «Эльдорадо», «Ситилинк», «Все инструменты», «Яндекс.Маркет», Ozon и DNS, будут предоставлять гарантийное обслуживание на ввезенную по параллельному импорту сложную технику. Она составит один год, пишут «Известия» со ссылкой на президента АКИТ Артема Соколова.
Речь идёт о ввезённой без разрешения правообладателя в страну бытовой технике, смартфонах, ноутбуках и компьютерах. В случае с маркетплейсами это также коснется устройств, закупленных компаниями самостоятельно.
По словам Соколова, сейчас при прямых поставках производитель самостоятельно устанавливает обязательства на свою продукцию перед покупателями, но в РФ гарантийное обслуживание теперь не актуально. Обязанности по нему в нашей стране будут лежать на торговле.
Эксперты отмечают, что предоставившие гарантию на ввезённую по параллельному импорту электронику ритейлеры будут обязаны заключить договоры с сервисными центрами о приёме устройств на ремонт или организовывать собственные сервисные центры. Однако, не исключают эксперты, расходы на эти цели продавцы будут закладывать в стоимость товара.
Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов, отмечает, что если к ним обращается потребитель, то они принимают у него продукцию, проверяют наличие недостатка и выполняют требования покупателя. Отказать человеку в ремонте могут только в том случае, если докажут, что товар сломал сам покупатель. Также он напомнил о праве покупателей в течение двух лет обратиться с претензиями на качество товара к продавцу.
Ранее сообщалось, что завод Samsung, работающий в Калужской области, будет использовать схему параллельного импорта электроники. Собранные там телевизоры и бытовую технику будут экспортировать в страны СНГ, а потом ввозить в Россию с помощью параллельного импорта.