Ритейлеры просят продлить срок моратория на банкротство, который заканчивается 1 октября. Компании ссылаются на сложности из-за ухода иностранных поставщиков, удорожания логистики и давления арендодателей. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на письмо Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) премьеру Михаилу Мишустину .
Мораторий на банкротство был введен в апреле как одна из мер поддержки бизнеса во время кризиса. В АКИТ уверяют, что ритейл сильно пострадал из-за ухода ряда иностранных поставщиков, а также снижения покупательской способности населения. Для отдельных компаний ситуация остается критической, указывают в ассоциации.
Президент сети Baon Ильи Ярошенко считает, что продление моратория может быть актуальным для ритейлеров, столкнувшихся с проблемами с поставками из-за расторжения контрактов некоторыми западными брендами, а также логистическими и финансовыми трудностями. Однако, по словам юристов, ритейлеры зачастую злоупотребляют этим мораторием: просят скидки на аренду помещений, ссылаясь на падение выручки, хотя фактически подобных проблем у них нет.
Руководитель проектов консалтинговой группы РКТ Денис Данилов указывает, что продление моратория может отрицательно отразиться на компаниях, не получающих оплату от должников. Лучше вводить точечные меры поддержки, например, субсидии для некоторых компаний, резюмируют эксперты.
В марте Владимир Путин подписал закон о новых антикризисных мерах налоговой поддержки в условиях санкций. Меры предназначены как для компаний, так и для граждан.