Иллюстрации предоставлены пресс-службой
Медиа-художник Дмитрий Морозов вместе с командой агентства PRT Edelman Affiliate представили необычный арт-объект – робота, страдающего аллергией. «Аллербот» реагирует на окружающие раздражители и наглядно демонстрирует, что происходит во время приступа аллергии. Проект выполнен в рамках рекламной кампании препарата «Эриус».
Для рекламы препарата от аллергии «Эриус» компании Bayer, агентство PRT Edelman Affiliate и художник Дмитрий Морозов сделали робота-аллергика. «Аллербот» выставлялся как арт-объект в Московском Мультимедиа Арт Музее с 28 апреля по 4 мая.
Кибернетический объект, созданный по образу и подобию живого существа, позволяет посмотреть на симптомы заболевания с неочевидного ракурса. Наблюдая за эмоциональным проявлением «аллергической реакции» робота, можно прочувствовать то состояние, в котором пребывает аллергик в период обострения заболевания.
В нормальном режиме инсталляция демонстрирует плавность и размеренность движений, издает медитативные музыкальные тона, абстрактная графика на экране спокойна и приятна для наблюдения. Однако при увеличении количества раздражающих факторов, у объекта случается «аллергический приступ», который приводит к сбою в работе робота. Это проявляется в резких звуках, спазматических вибрациях и прочих подобных симптомах «недомогания» кибернетического организма. Вернуть работоспособность «Аллерботу» помогает «Эриус» – одна таблетка возвращает его в нормальное состояние.
«Наш проект с помощью технологий связывает современный антигистаминный препарат "Эриус" и Медиа-арт, который в свою очередь основан на тренде осмысления будущего робототехники, – отмечает Глеб Сахрай, генеральный директор агентства PRT Edelman Affiliate. – Звучит немного сложно, но на деле созданный арт-объект стал очень простой визуальной метафорой взаимодействия технологий, научных достижений и человека. Мы по-настоящему наглядно показали эффективность препарата, который способен помочь даже роботу справиться с аллергией».
«Мы рады принять участие в чем-то настоящем и стать частью искусства – делится Ольга Бакашина, менеджер бренда Эриус. – Это был наш первый опыт в создании гаджетов и взаимодействия с современным искусством. Мы не специализируемся на этом, но продукты и решения нашей компании направлены на улучшение качества жизни людей, у нас есть стремление к инновациям, к прекрасному, и нам действительно интересно этим заниматься. Именно на стыке диджитал инноваций и искусства рождаются проекты, изменяющие мировоззрение и отношение к проблемам потребителей. И мы благодарны партнерам за то, что они разделяют наши стремления».