Роспотребнадзор объяснил, почему магазины имеют право не обслуживать покупателей, которые приходят на территорию торгового объекта без маски, официальный комментарий опубликован на сайте ведомства.
Представители Роспотребнадзора отмечают, что в условиях пандемии возникла необходимость проведение комплексных санитарно-противоэпидемических мероприятий. В числе мер, которые препятствуют распространению заболеваний, обязательное ношение масок в общественных местах, вроде общественного транспорта и магазинов.
Роспотребнадзор:
Соответственно в том случае, когда введен так называемый «масочный режим», любое появление физического лица в общественном месте без маски будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Из этого следует, продолжает ведомство, что отказ в обслуживании покупателей, которые не соблюдают масочный режим, является адекватной и законной мерой.
В Instagram-аккаунтах нескольких популярных российских продуктовых ритейлеров появились комментарии от возмущенных граждан, которые требуют перестать запрещать покупателям находиться в торговых залах без перчаток и масок. Негативные комментарии отмечены в социальных сетях «Ленты», «ВкусВилла», «Перекрестка», «Пятерочки», SPAR и других известных магазинов.