Многие российские блогеры лишились возможности зарабатывать на рекламе на зарубежных платформах, в том числе на YouTube. Поэтому перед ними особо остро встал вопрос о поиске новых вариантов для размещения контента, пишет «Газета.ru».
Несмотря на отток русскоязычной аудитории с иностранных платформ YouTube продолжает удерживать лидерские позиции — согласно данным Mediascope, в мае охват сервиса составлял 72,7% населения России старше 12 лет. Однако сокращение рекламных проектов на сервисе приводит к тому, что блогеры уходят на другие платформы. На сегодняшний день есть два альтернативных видеосервиса — Rutube и VK.
Российские ресурсы запускают различные акции, направленные на стимулирование прихода блогеров и аудитории к ним. В частности, «ВКонтакте» открыл авторам доступ к монетизации прямых эфиров и сообщил о тестировании расширения партнерской программы монетизации для сообществ. Rutube, напротив, не охотно принимает блогеров с YouTube. Сервис даже ввёл модерацию контента, которая отпугивает желающих заработать инфлюенсеров.
Эксперты полагают, что YouTube лицемерит, ведет нечестную игру, делает все, чтобы убрать с площадки пророссийский контент, и продолжит эту политику и дальше. «Россия в целом имеет достаточно серьезный цифровой суверенитет — у нас есть собственные поисковики, соцсети и мессенджеры. Я думаю, что этот тренд на переток аудитории на российские платформы будет продолжаться», — прогнозирует исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков.
Ранее в Госдуме предложили запретить блогерам рекламировать «сомнительные товары и услуги». Кроме того, может появиться чёрный список блогеров, куда должны попасть треш-стримеры и блогеры, поведение которых будет считаться аморальным.