Большинство компаний из топ-20 крупнейших рекламодателей по итогам первых восьми месяцев 2023 года нарастили бюджеты на офлайн-рекламу. Наибольший рост маркетинговых бюджетов зафиксирован у «Сбера». Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные агентства Starlink (входит в ГК «Родная Речь»).
По итогам января—августа 2023 года бюджеты «Сбера» на рекламу увеличились на 215% и достигли 13,9 млрд руб. Значительный рост отмечен также у «Тинькофф»: плюс 179% год к году, до 4,5 млрд руб. На 177%, до 7,3 млрд руб., выросли офлайн-бюджеты «Яндекса»: компания обошла Ozon и заняла второе место в рейтинге.
Из новых компаний в топ-20 рекламодателей вошли «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и «Ростелеком»: они потратили на офлайн-рекламу 1,6 млрд и 1,4 млрд руб. соответственно, что позволило им занять две последние строчки рейтинга. Rostic’s обошла сеть «Вкусно — и точка» по совокупным бюджетам. Первый нарастил бюджеты на 33% год к году, до 1,6 млрд руб. Маркетинговый бюджет «Вкусно — и точки» за январь—август 2023 года составил 2,7 млрд руб., рост год к году — 163%.
Единственным брендом, сократившим расходы на продвижение офлайн, стал «Авито», опустившийся с шестого на 13-е место. Из топ-20 выбыли «Лента» и фармацевтический холдинг Stada Sic.
Участники рынка связывают рост бюджетов с инфляцией, которая происходит в том числе из-за дефицита инвентаря в условиях повышенного спроса. «Некоторые уже летом согласовали рекламные бюджеты. На текущий момент 2024 год на телевидении распродан, по нашей оценке, на 75−80%, а некоторые каналы — практически полностью. 2025 год уже заполнен более чем на треть», — отмечает управляющий директор по медиазакупкам рекламной группы ИгроникАнастасия Сергеева. Кроме того, по её словам, растут инвестиции брендов в наружную рекламу.
По данным Starlink , цены на ТВ-рекламу в 2024 году в среднем вырастут на 27%. Что касается тематического телевидения, в среднем рост цен в 2024 году ожидается на уровне 30%.