Российская гостиничная ассоциация и Лига малых отелей, хостелов и туристического жилья направили генеральному директору сервиса бронирования Booking.сom Гленну Фогелю письмо с требованием аннулировать все счета, выставленные гостиницам с февраля 2022 года. В организациях уверены, что компания должна была за 14 дней предупредить российские отели об отключении от своих сервисов. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на копию письма, которая есть в распоряжении издания.
По словам председателя Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья Ольги Воиновой, платформа отключила от своей системы российские гостиницы в один день, сообщив при этом, что счёт за февраль выставят позже из-за сбоев в оплате.
«В личном кабинете российских компаний на Booking.сom хранились сведения о клиентах за 20 лет работы. Сервис не просто отключил гостиницы от своей системы, но и заблокировал работу кабинета. Компании остались без данных о гостях», — отметила она.
Воинова подчеркнула, что в марте выручка гостиниц упала на 50%, а заполняемость находилась на уровне 10%. При этом отели выплачивали Booking.сom 20% от оборота, что составляло в среднем от 300 до 500 тыс. руб. Кроме того, сервис был монополистом на рынке, добавила Воинова.
По мнению вице-президента Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимира Кузнецова, ситуация с Booking неоднозначная — с одной стороны, сервис первым нарушил свои обязательства перед российскими партнёрами, и те понесли убытки. С другой — российский бизнес может проигнорировать оплату в ответ на шаг Booking, считает юрист.
«Обе стороны надеются на возобновление работы, и в этом случае может возникнуть ситуация, что компаниям, которые сервису не заплатят по счетам, будет сложно вступить с Booking в прежние рабочие отношения», — пояснил Кузнецов изданию.
В апреле Booking.сom выплатил в России оборотный штраф в размере 1,3 млрд руб. за злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В начале марта в компании заявили, что Booking.com больше не будет доступен в России. Гендиректор компании Гленн Фогель объяснил это военной спецоперацией на Украине, а также выросшими сложностями ведения бизнеса в стране.