Российские провайдеры получают повышение доходов, постепенно повышая цены на свои услуги, а также за счет перехода абонентов на более высокоскоростные тарифы, пишут «Ведомости» со ссылкой на отчет «ТМТ консалтинга».
Аналитики сообщают, что в 2019 году количество пользователей проводного интернета в России увеличилось всего на 1% и составило 33,4 млн. Проникновение услуги по домохозяйствам приблизилось к 60%. В деньгах рынок вырос на 4,4% до 143,3 млрд рублей.
Каждый месяц абоненты отдают за услуги интернета в среднем 359 рублей, что на 9 рублей больше. Средний чек растет за счет того, что абоненты постепенно переходят на более скоростные и дорогие тарифы. Также операторы подправляют архивные тарифы с учетом нововведений последнего времени, вроде закона Яровой и роста НДС.
С января 2019 года стоимость своих услуг повысили МГТС (дочерняя компания МТС), RiNet и другие. Большую часть пользователей домашнего интернета в России (71%) в 2019 году обслуживали пять интернет-провайдеров. Безусловным лидером по приросту подписчиков стал МТС — число интернет-пользователей оператора увеличилось на 235 тыс. (на 7,2%).
Ранее операторы предупредили о дополнительных расходах из-за доступа к социально значимым сайтам, поэтому закреплять уже начатый эксперимент можно лишь при условии компенсаций из госбюджета.