Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
24.04.2023 в 15:57

Российским СМИ стало сложнее работать после принятия закона о маркировке интернет-рекламы

85% журналистов уверены, что закон нужно доработать

85% российских журналистов считают, что закон о маркировке рекламы нуждается в серьёзной доработке, выяснило коммуникационное агентство Win2Win Communications в ходе опроса редакций деловых и отраслевых СМИ (результаты есть в распоряжении Sostav).

Согласно данным исследования, 46% респондентов отметили, что одна из самых главных сложностей — понять, какие материалы нужно маркировать, а какие нет. На втором месте — восприятие аудиторией. Так, рекламный маркер уже сам по себе отталкивает читателя, что ведёт к меньшему количеству просмотров, считают журналисты.

На третьем месте — трудозатраты редакций. Респонденты отметили, что нагрузка на сотрудников выросла в разы не только из-за самой маркировки, но и в связи с отчётностью и документооборотом. При внесении изменений в публикацию токен необходимо получать заново. При размещении креатива в разных социальных сетях, необходимо создавать маркер на каждый креатив. Всё это ведёт к дополнительным расходам для редакций.

Дополнительные трудозатраты существуют также у пресс-служб компаний. «Если маркировать каждый пресс-релиз и передавать информацию обо всех материалах, которые касаются компании, то на саму работу просто не хватит времени и ресурсов, — говорит генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль. — При этом по закону о СМИ граждане имеют право на оперативное получение информации о деятельности организаций, и тут в плане оперативности могут пострадать все стороны».

39% участников опроса ответили, что после принятия закона маркируемых материалов стало гораздо больше, 32% респондентов не отметили увеличение маркировки, 29% журналистов отметили незначительное повышение маркировки публикаций.

При этом 50% редакций продолжают публиковать новости компаний, как и раньше, 14% переписывают их, чтобы избежать необходимости маркировки, а 21% полностью перешли на коммерческую основу публикацию новостей, которые поступают к ним от пресс-служб.

Опрос проводился в апреле 2023 года в онлайн-формате. В исследовании приняли участие более 50 журналистов российских деловых и отраслевых изданий (ИТ и телеком, ритейл, строительство, финансы и др.).

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.