85% российских журналистов считают, что закон о маркировке рекламы нуждается в серьёзной доработке, выяснило коммуникационное агентство Win2Win Communications в ходе опроса редакций деловых и отраслевых СМИ (результаты есть в распоряжении Sostav).
Согласно данным исследования, 46% респондентов отметили, что одна из самых главных сложностей — понять, какие материалы нужно маркировать, а какие нет. На втором месте — восприятие аудиторией. Так, рекламный маркер уже сам по себе отталкивает читателя, что ведёт к меньшему количеству просмотров, считают журналисты.
На третьем месте — трудозатраты редакций. Респонденты отметили, что нагрузка на сотрудников выросла в разы не только из-за самой маркировки, но и в связи с отчётностью и документооборотом. При внесении изменений в публикацию токен необходимо получать заново. При размещении креатива в разных социальных сетях, необходимо создавать маркер на каждый креатив. Всё это ведёт к дополнительным расходам для редакций.
Дополнительные трудозатраты существуют также у пресс-служб компаний. «Если маркировать каждый пресс-релиз и передавать информацию обо всех материалах, которые касаются компании, то на саму работу просто не хватит времени и ресурсов, — говорит генеральный директор коммуникационного агентства Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль. — При этом по закону о СМИ граждане имеют право на оперативное получение информации о деятельности организаций, и тут в плане оперативности могут пострадать все стороны».
39% участников опроса ответили, что после принятия закона маркируемых материалов стало гораздо больше, 32% респондентов не отметили увеличение маркировки, 29% журналистов отметили незначительное повышение маркировки публикаций.
При этом 50% редакций продолжают публиковать новости компаний, как и раньше, 14% переписывают их, чтобы избежать необходимости маркировки, а 21% полностью перешли на коммерческую основу публикацию новостей, которые поступают к ним от пресс-служб.
Опрос проводился в апреле 2023 года в онлайн-формате. В исследовании приняли участие более 50 журналистов российских деловых и отраслевых изданий (ИТ и телеком, ритейл, строительство, финансы и др.).