Sostav.ru
07.12.2021 в 08:00

Минфин запустит маркетплейс ювелирных изделий

Он будет ориентирован на зарубежную аудиторию

Минфин планирует запустить пилотный проект по развитию онлайн-торговли ювелирными изделиями. Это будет маркетплейс по аналогии с Amazon, ориентированный на зарубежную аудиторию для наращивания экспорта этой продукции из ЕАЭС на мировой рынок, сообщают «Ведомости».

В проекте участвуют Евразийский банк развития (ЕАБР), российский и белорусский минфины. Совместно они прорабатывают проект «Цифровая торговля. Ювелирные изделия», цель которого — сформировать новую торговую платформу для организации экспорта в третьи страны. Для её создания необходимо пройти несколько этапов: оцифровать внутренние процессы отрасли в странах-участницах, сконструировать непосредственно новую инфраструктуру и создать систему логистики.

Работа маркетплейса направлена на b2c-сегмент, на площадке будут продаваться уже готовые изделия. Это позволит сократить издержки для бизнеса за счет устранения посредников и создания абсолютно новой экосистемы e-commerce на рынке, отмечает собеседник издания. По его словам, платформа будет разрабатываться таким образом, чтобы доставка осуществлялась до двери покупателя.

Сейчас участие в международных выставках ограничено из-за пандемии, что сужает экспортный потенциал отрасли. Маркетплейс поспособствует развитию отрасли, а также поможет открыть новые имена ювелиров из России и ЕАЭС. Кроме того, его запуск позволит участникам рынка оптимизировать работу с документами, необходимыми для международной торговли. Требуется масса документов, невозможно обойтись без услуг таможенного брокера, что делает на сегодняшний день зарубежную торговлю доступной только крупным компаниям.

Напомним, онлайн-продажа ювелирных изделий в России была легализована с конца 2019 года при условии обязательной сертификации драгоценных камней и наличия пробирного клейма. Онлайн-продажи драгоценностей стабильно растут последние несколько лет, в том числе из-за пандемии. По оценке АКИТ, объем заказов в январе — марте 2021 года увеличился в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Однако структура спроса в виртуальном сегменте большей частью сосредоточена на масс-маркете, а премиальные украшения стоимостью выше 400 тыс. руб. больше продаются в офлайн-магазинах.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.