Sostav.ru

Российский Индекс потребительского доверия растет, но остается ниже уровня 2015 года. Исследование Nielsen

В третьем квартале 2019 года все три составляющих отечественного Индекса выросли, но Россия все еще за пределами ТОП-50 стран из 64 участвующих в проекте

Компания Nielsen обнародовала результаты очередной волны проводимого в сотрудничестве с The Conference Board глобального исследования Индекса потребительского доверия. В России значение этого показателя составило в третьем квартале 2019 года 73 пункта, повысившись на 4 п. п. относительно предыдущего квартала.

Динамика Индекса потребительского доверия, 2014 — 2019 гг., Россия

The Conference Board, Nielsen

Индекс потребительского доверия складывается из трех показателей: оценка потребителями перспектив на рынке труда, уровень финансового благополучия и готовность тратить деньги. Как видно из приведенных данных, желание потратить деньги у наших сограждан усиливается, в то время как свои перспективы в плане доходов и стабильной работы они оценивают более взвешенно. Видимо, дает себя знать отложенный спрос.

Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия

Россияне привыкли к новой реальности, в которой не оправдались негативные ожидания от повышения НДС и пенсионной реформы, а сезон отпусков добавил дополнительного позитива. Оптимистичная оценка перспектив будущего в том числе отразилась на рынке FMCG, где произошло небольшое оживление спроса.

Несмотря на уверенный рост основных показателей, из которых складывается индекс, 79% россиян уверены, что страна находится в рецессии. Это на 2 п.п. больше, чем в предыдущем квартале.

В третьем квартале 2019 года 79% российских потребителей сказали, что у них есть свободные деньги (средства, оставшиеся после совершения расходов на базовые нужды), и это на 3 п.п. больше, чем в предыдущем квартале. Жители нашей страны увеличили траты на покупку новой одежды (39% опрошенных тратит на неё свободные средства, +2 п.п. относительно предыдущего квартала), отпуска (34%, +3 п.п.), выплату долгов и кредитов (32%, +1 п.п.) и формирование сбережений (29%, +1 п.п.).

Но будь их воля, он потратили бы еще больше — просто денег не было, пришлось экономить. И они экономили. В третьем квартале 2019 года таких людей стало больше: 69% по сравнению с 67% во втором квартале. Потребители экономили на покупке одежды (56%, -3 п.п. по сравнению со вторым кварталом), развлечениях вне дома (52%, -2 п.п.), старались сократить расходы на отпуск (34%, +4 п.п.) и электроэнергию и газ (33%, +2 п.п.). Как и в предыдущем квартале каждый второй (54%) переключался на более доступные продовольственные товары. Больше всего, на 5 п.п. до 15% выросла доля тех, кто искал более выгодные предложения по ипотеке, страховке, кредитным картам и аналогичным продуктам.

Подобная «нелогичность» поведения показателей, когда одновременно растет желание потратить и сэкономить деньги, свидетельствует о том, что они отражают не только экономическое, но и психологическое состояние людей. Это подтверждается, например, тем, что за пределами ТОП-50 глобального рейтинга остались такие хорошо развитые страны, как Италия или Южная Корея, их Индекс равен 71 и 53, соответственно.

Индекс потребительского доверия, 2019 г., III квартал

The Conference Board, Nielsen

Глобальный индекс потребительского доверия в III квартале 2019 остался на прежнем уровне — 107 пунктов. Значение индекса в Европе выросло на 1 п.п. до 88.

Исследование потребительского доверия The Conference Board® Global Consumer Confidence™ Survey, подготовленное в сотрудничестве с Nielsen, проводилось в сентябре 2019 года среди более чем 32 тысяч онлайн-респондентов в 64 странах мира.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.