Sostav.ru
10.01.2019 в 09:20

Российский рынок телевизоров достиг докризисных показателей

Продажи стимулирует переход на новый формат вещания

4

В ушедшем году российский рынок телевизоров достиг показателей докризисного 2013 года в денежном выражении и составил 150 млрд руб. Всего же за год объем рынка вырос на 13−15%, россияне приобрели около 6 млн устройств, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные «М.Видео-Эльдорадо» и Samsung.

При этом средняя цена на устройства снизилась на 5%, до 24 тыс. руб. За последние шесть лет в стране было продано около 40 млн телевизоров на 700 млрд руб.

Активнее прочих растут продажи в категории Ultra HD. Это происходит из-за расширения ассортимента и снижения средней цены до 47,5 тыс. руб. В минувшем году доля купленных моделей таких телевизоров достигла 22%. Чаще же всего россияне покупают телевизоры с диагональю от 30 до 44 дюймов, а каждое пятое устройство было куплено через интернет.

Как и в случае со смартфонами, маленькие экраны постепенно сдают позиции. Если в 2013 году телевизоры с диагональю меньше 24 дюймов занимали 26% рынка, то в 2018-м — только 15%.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров согласен с цифрами и добавляет, что третий квартал 2018 года стал рекордным с точки зрения потребительского кредитования. Кроме того, на продажах ТВ-устройств положительно сказались и переход страны на цифровой формат вещания, агрессивные маркетинговые кампании ритейлеров и прогнозируемый рост цен в 2019 году из-за увеличения НДС и возможного ослабления рубля.

Кроме того, продажи телевизоров во время ЧМ-2018 выросли на 15%. Еще одним фактором могла стать массовая распродажа товарных остатков немецким ритейлером Mediamarkt, который объявил об уходе с российского рынка, уверен Бурмистров.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.