Стартап Street Cleaner поможет бороться с рекламой на асфальте. Сервис, созданный петербургскими разработчиками, использует технологии распознавания изображений, автодозвона и интернет-платформы. Проект стал победителем хакатона AngelHack 2016 Saint-Peterburg, организованного Apps4All.
Основатель Street Cleaner Герман Севостьянов рассказал vc.ru, что пользователи смогут фотографировать расклеенные по городу и нарисованные на асфальте объявления с номерами телефонов рекламодателей. Сервис определяет номер по фотографии, а затем автоматически перезванивает по номеру, сообщает компании о нарушении законодательства и предлагает снять объявление под угрозой обращения в полицию.
Рекламодателю даётся три дня на устранение рекламы, потом начинается автодозвон. Кроме того, сервис формирует заявку для волонтёров, чтобы они помогли закрасить объявление. Создатели Street Cleaner рассчитывают на помощь местных властей и правоохранительных органов — например, они могли бы автоматически получать информацию о нарушениях.
По словам Севостьянова, подобная идея использовалась в Шанхае более 10 лет назад. Такое пытались реализовать и в Санкт-Петербурге, но у проектов были недостатки из-за неполной автоматизации процесса.
Сейчас разработчики обсуждают, как защититься от злоумышленников, которые могут использовать проект не по назначению. Создатели Street Cleaner планируют открыть доступ к проекту для всех пользователей, однако до этого им необходимо найти информационную и финансовую поддержку.
Разработчики также намерены улучшить систему распознавания фотографий и ввести соревновательный элемент для пользователей.