Текущая экономическая ситуация заставила россиян пересмотреть свой подход к покупкам детских товаров. Потребителю приходится сфокусироваться на покупке действительно необходимых товаров для детей и отказываться от покупах в категорях для удовольствия. Соответствующие данные содержатся в отчете исследовательской компании GfK, составленном совместно с Ассоциацией предприятий индустрии товаров и услуг для детей.
Потребители в России ожидают, что период экономического спада может затянуться, и затягивают пояса: 64% опрошенных в ходе онлайн исследования GfK россиян считают, что кризис продлится 3-4 года. Подкрепляются такие настроения не только новостным фоном о состоянии глобальной и российской экономик, но в первую очередь личной финансовой ситуацией.
По данным Всероссийского исследования GfK, на свободные траты у россиян приходится лишь 15% расходов. А 85% - идет на продукты питания, другие товары первой необходимости, а также оплату коммунальных, образовательных и медицинских услуг. Получается, что из номинальных 31,5 тысяч рублей среднего дохода на душу населения, производители товаров длительного спроса, в том числе и целого ряда детских товаров, конкурируют примерно за 4,7 тысяч рублей в месяц.
Фото Depositphotos
В целом тенденции на рынке товаров для детей повторяют ситуацию в других категориях потребительского рынка. По данным GfK, продажи крупнейших категорий товаров первой необходимости для детей - детского питания, средств гигиены и ухода – остаются в целом стабильными. Исключение составляют товары для удовольствия: детские соки и пюре, потребление в которых сократилось на 18,2% и 4% соответственно.
Из-за плохих результатов этих категорий, весь сегмент детского питания просел на 8,8% в натуральном выражении. Скорее всего, рациональные потребители решили заменить покупные детские напитки и пюре домашней кухней. Зато, что касается товаров детской гигиены и ухода, то эти категории демонстрируют ошеломительный рост. К примеру, крупнейшая категория по объемам - подгузники - прибавила за год более 20% (в шт). И это несмотря на 14% рост цен.
В сегменте детских товаров длительного спроса покупатели активно переключаются на каналы, которые могут обеспечить с одной стороны широкий ассортимент, с другой стороны - хорошие цены; этот тренд характерен для всего потребительского рынка в России, в результате объемы продаж "перетекают" в онлайн.