Почти каждый пятый житель России увеличил расходы на самоизоляции. Кто-то стал покупать больше еды, медикаментов и алкоголя, а кто-то поддался импульсивным покупкам в интернете, сообщают «Известия» со ссылкой на данные общероссийского опроса агентства MAGRAM MR.
У 32% опрошенных россиян расходы не сократились, а у 17% и вовсе выросли. Правда, большей части респондентов (51%) самоизоляция всё же принесла экономию, большинство из этой категории перестали покупать одежду, обувь, косметику и другие товары схожих категорий. Также люди (47%) стали экономить на привычных ранее кино, театрах, походах в ресторан и занятиях в фитнес-клубах, которые оказались недоступны из-за ограничительных мер.
Некоторые «самоизолированные» осознанно снижали траты, например, на еду, объяснив это тем, что «сейчас сложный период и лучше сделать запас». Почти у трети опрошенных получилось сэкономить на транспортных и прочих расходах, которые исключаются при домашнем режиме. А вот на оплате ЖКХ и услуг извлечь выгоду удалось всего 1% респондентов.
Экономисты считают, что люди просто не осознали, что рост расходов напрямую коррелируется со снижением доходов, а социологи и психологи уверены, что россияне заедали и запивали стресс, связанный с экстраординарной ситуацией. Кроме того, пока люди не готовы переходить на более дешевые продукты. В итоге, по данным статистики, расходы россиян превысили доходы почти на полтриллиона рублей.
Ранее сообщалось, что в самоизоляцию россияне начали чаще пользоваться услугами бьюти-мастеров и психологов. Спрос на курьеров вырос на 50%, а на втором месте по востребованности — мастера красоты и психологи (+42%).