Группа «Русагро», один из крупнейших российских агрохолдингов, в текущем году собирается выйти на рынок растительных аналогов молока. У компании уже есть бренд Normula, запуск которого может вывести группу на второе место по производству растительных напитков в России, пишет «Коммерсант».
Бренд Normula ранее входил в портфель ГК «Алев», в 2018 году «Русагро» приобрело задолженность ГК в 0,9 млрд рублей и арендовало предприятия группы, начав выпуск масла и сыра. В 2019 году «Русагро» планирует выкупить часть активов ГК «Алев» в рамках процедуры банкротства.
По мнению специалистов отрасли, рынок растительных аналогов молока является быстрорастущим, что связано, в первую очередь, с растущим трендом на здоровый образ жизни, а также распространением аллергии и непереносимости лактозы среди населения. По итогам января 2019 года продажи категории выросли на 495% в натуральном выражении и на 214% в деньгах год к году.
В 2018 году свой растительный аналог молока на основе сои под брендом Adez на российский рынок вывела Coca-Cola. Кроме того, «Сады Придонья» начали продажу растительных напитков на основе овса и гречки Nemoloko. Лидером российского рынка растительных аналогов молока в Coca-Cola ранее называли принадлежащий Danone бренд Alpro с долей 72% в денежном выражении.