Фото РИА Новости
Оператор наружной рекламы «Валль-СНГ», теперь принадлежащий Russ Outdoor, сохранил право размещать рекламу на остановочных павильонах. Компания действует на основании контракта, который был заключен еще в 1992 году. Столичные власти признали условия договора невыгодными и пытались расторгнуть его через суд. Однако в конце мая арбитраж Москвы прекратил производство по иску ГУП «Мосгортранс», и 14 июня предприятие подало апелляционную жалобу, следует из картотеки дел.
Если судебные инстанции останутся на стороне «Валль-СНГ», структуры Russ Outdoor смогут использовать 475 остановочных павильонов до 2022 года. Такое решение в марте 2013 года принял Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате.
Первоначально договор сроком на 20 лет заключали столичный комитет пассажирского транспорта, МГПО «Мосгороформление» и рекламный оператор Wall Verkerhsanlagen GmbH. К 1998 году компания имела 475 павильонов в Центральном административном округе, установленных на эксклюзивной основе. В течение последних десяти лет российские активы Wall достались сначала французской группе JCDecaux (в составе оператора BigBoard), а потом стали частью сделки по приобретению Russ Outdoor.
Срок договора истекал 18 января 2012 года, но департамент СМИ и рекламы не уведомил о намерении расторгнуть договор. Тогда контракт был автоматически продлен на 10 лет. Остановки «Валль-СНГ» расположены в центре города и имеют подсветку. Владелец зарабатывал на них больше, чем «Мосгортранс» – на своих павильонах, установленных преимущественно в спальных районах.
В Russ Outdoor заявили, что пролонгация договора без торгов не нарушает законодательство. «По закону торги должны проводиться по истечении срока действия договоров. Договор с «Мосгортрансом» был продлен согласно условиям самого соглашения. Таким образом, документ является действующим на данный момент», – сообщили «Коммерсанту» в пресс-службе оператора.