Создатели отечественного аналога «Википедии» рассчитывают, что на их сайт будут заходить не менее 15 млн человек в день, что в пять раз превышает показатели самой «Википедии». Научное издательство «Большая российская энциклопедия» объявило тендер на разработку бренда и маркетинговой стратегии на 2020−2022 годы, сообщает РБК. На проект будет потрачено не меньше 1,989 млрд рублей.
Проект рассчитан на студентов вузов, специалистов, журналистов, госслужащих и всех, кто хочет заняться самообразованием. В проекте могут быть заинтересованы страны БРИКС, а также Куба и Иран, которые не могут пользоваться англоязычной «Британникой» из-за заметного англоцентризма.
Анна Синицина, руководитель управления маркетинговых коммуникаций БРЭ:
Основным языком изложения материала будет русский, так как это не глобальный, а общенациональный российский проект, но мы не исключаем, что по мере его развития в базу знаний могут добавляться материалы на других языках народов России или иностранных языках. Также в будущем возможен перевод всего информационного массива на некоторые иностранные языки, по инициативе партнеров.
Авторы проекта намерены защитить знания от «размывания», а пользователей Сети от фальшивой информации. Задача энциклопедии — это сохранение достоверных знаний, которые были накоплены при работе над созданием универсальных отраслевых энциклопедий. Синицина обещает, что все статьи портала будут свободны от политических и идеологических мыслей и будут предназначены только для просвещения.
Ранее Минкомсвязь разработала законопроект, которым предлагается утвердить перечень правил предоставления субсидий издательству «Большая российская энциклопедия» для создания общенационального интерактивного энциклопедического портала. В 2019 году субсидия БРЭ на создание портала составила 302 млн рублей. Финансирование данного направления в 2020 году составит 684,5 млн рублей, в 2021 году — 833,5 млн рублей, а в 2022 году — 169,1 млн рублей.