Рекламный баннер кампании
Департамент туризма Эстонии удалил рекламные видеоролики, созданные в рамках информационной кампании для русских туристов. Традиционная осенняя кампания ежегодно проходит в Москве и Санкт-Петербурге. Она призывает отдохнуть в Эстонии в европейский «низкий сезон». В отличие от предыдущих коммуникаций, заказчик решил уйти от привычного рекламного формата и сфокусироваться на соцсетях.
Креативом занималось таллиннское агентство DDB Eesti, которое давно сотрудничает с Фондом содействия развитию предпринимательства (Enterprise Estonia) и подконтрольным ему департаментом туризма. Рекламисты создали игру «Выиграй отдых в Эстонии для себя и 75 своих друзей!» для пользователей Facebook, а также серию роликов «с долей доброго эстонского юмора и самоиронии». Кампания охватила все аккаунты Visit Estonia в социальных сетях.
Именно видео, размещенные на YouTube-канале Visit Estonia, и вызвали скандал. В них туристы из России предстают в виде компании идентичных матрешек, которые устраивают вечеринку в гостиничном номере, соблазняют носильщика и кардинально отличаются от «цивилизованных» людей. ВИДЕО
По данным издания Delfi, за свою работу DDB Eesti получило 28 тысяч евро. После публикации гневного поста жительницы Санкт-Петербурга ролики исчезли из YouTube.
Местные СМИ также сообщают, что Эстонское консульство в Санкт-Петербурге обратилось к бизнесменам и попросило оценить работу соотечественников. Руководитель «Э-клуба» Урхо Ряттель отметил ряд ошибок в рекламном тексте. По его словам, в российских бизнес-кругах активно обсуждалось, как реагировать на такую рекламу. Представитель заказчика подтвердил, что они получили замечания и теперь намерены скорректировать месседж кампании.
Эстонские рекламисты раскритиковали работу коллег. «Эта реклама для русских людей просто оскорбительна, и в том виде, как она создана, она точно не работает», – уверен творческий руководитель агентства Kontuur Урмас Виллманн. «Подумали, мол, как изобразить русских и, вместе с тем, повеселить рынок. Иван-дурак – не пойдет. Русский медведь – политизировано. О, матрешка – подойдет!» – иронизирует стратегический директор Taevas Ogilvy Тоомас Ярвет.