UPD: В пресс-службе «Газпром-медиа холдинга» Sostav опровергли данные, опубликованные «Коммерсантом» со ссылкой на источники.
«Информация о масштабных тратах (30 млрд. руб.) платформы Rutube на развитие инфраструктуры видеохостинга не соответствуют действительности. Таких планов на закупку серверов ни у платформы Rutube, ни у «Газпром-медиа холдинга» не существует», — приводятся в сообщении слова заместителя генерального директора медиахолдинга Сергея Косинского.
Видеохостинг Rutube, принадлежащий «Газпром-медиа холдингу», намерен потратить около 30 млрд руб.на развитие инфраструктуры. В программу обновления войдёт расширение сети географически распределенных серверов. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Один из собеседников знает, что сервис изначально запрашивал у ГПМХ 50−55 млрд руб. Rutube рассчитывает увеличить серверные мощности таким образом, чтобы максимальное количество одновременных пользователей сервиса было сопоставимо с уровнем YouTube. В инфраструктурную программу, по его словам, входит и расширение сети доставки контента.
По словам директора компании «Промобит» (производитель серверов) Максима Копосова, некоторые структуры «Газпрома» обращались в компанию за приобретением серверов. По его оценке, средняя цена одного устройства составляет около 2−3 млн руб., закупки могут касаться как отечественного оборудования, так и иностранного, поставленного путем параллельного импорта.
По словам экспертов, сумма в 30 млрд руб. на одно лишь расширение серверов избыточна, поэтому часть средств могут направить на улучшение интерфейса, функциональности, надежности работы и удобства платформы в целом.
Напомним, в феврале гендиректор Rutube Александр Моисеев покинул свой пост, вслед за ним ушли и другие ключевые члены команды. А после их увольнения ряд проектов Rutube был поставлен на паузу на время аудита, знает один из источников издания.