12 сентября в московском отеле Hyatt прошел бизнес-завтрак «Digital + цифровая наружка = любовь по расчету», посвященный программатическим технологиям в цифровой наружной рекламе (DOOH). Организаторами выступили ARDA совместно с российским разработчиком профессионального программного обеспечения для планирования и размещения наружной рекламы Omni360. Мероприятие посетили свыше 50 представителей диджитал- и медиа-агентств.
В ходе бизнес-завтрака речь шла о том, как диджитал-агентства могут усилить эффективность и рекламные охваты, предлагая рекламодателям продвижение не только в интернете, но и на современных цифровых билбордах в любом городе страны, используя при этом привычную схему программатик-баинга с различными настройками охвата и таргетинга.
По словам вице-президента ARDA Евгении Федосеевой, именно стремительно растущий сегмент DOOH создает большой потенциал для бизнеса не только медийных, но и диджитал-агентств, особенно на фоне прекращения работы ряда интернет-площадок в России.
«Мы, как ассоциация, стремимся своевременно знакомить участников рынка с самыми актуальными индустриальными возможностями, и программатик DOOH — однозначно одна из них», — отметила Евгения.
Цифровая революция в наружной рекламе — мировой тренд, с которым участников познакомил управляющий партнер Omni360 Илья Чередин. Он напомнил, что за прошедший год глобальный рынок наружной рекламы, по оценке WOO, вырос на 18%, а доля цифровых форматов от общего объема рынка, например в Австралии, достигла 76%.
По мнению эксперта, российский рынок наружной рекламы не просто не уступает в темпах роста, но входит в топ-3 мирового рейтинга стран, в которых цифровая наружная реклама занимает наибольшую долю рынка.
Артем Тузов из Admetrix рассказал, что с января по июль 2024-го российский DOOH-рынок показал взрывной рост — на 79% — по сравнению с 2023 годом. За первое полугодие текущего года доля затрат на диджитал-форматы достигла 65,7% от общего объема затрат на наружную рекламу, добавил Артем.
О технологии программатической закупки через собственную DSP рассказала Екатерина Мочалова из Omni360: «Изначально programmatic-технологии пришли в наружную рекламу именно из интернета, поэтому кабинет по закупке наружной рекламы практически повторяет те, в которых ведется контекстная и медийная реклама. Благодаря алгоритмическим механизмам, рекламу на цифровых билбордах можно закупить по заданным параметрам через аукцион, настроить различные триггеры, повышающие воздействие и конверсию рекламы, и получить необходимую аналитику по итогам размещения. Кроме того, в наружной рекламе нет ОРД».
В клиентской секции спикеры Мария Маринова из Realweb, Александр Галяпин из Molinos и Владимир Артамонов из VideoContact презентовали свои кейсы о том, как внедрили и используют DOOH в своих диджитал-агентствах.