Иллюстрация РИА Новости
Обязательная уплата утилизационного сбора, которая вводится для всех автопроизводителей с 1 января 2014 года, вынудит их переложить хотя бы часть расходов на плечи покупателей. Таким образом, иномарки, собираемые в России, могут подорожать в следующем году на 5-10%. Такие прогнозы сделал замглавного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.
В Российской ассоциации автомобильных дилеров подсчитали, что к цене каждой Lada, в ПТС которой стоит год выпуска 2014, будет прибавляться 26,8 тысяч рублей. Автомобили класса «Газели» могут подорожать на 15- тысяч рублей, а грузовые автомобили по прогнозам экспертов прибавят в цене от 200 до 435 тысяч рублей.
Это не значит, что все производители автоматически увеличат ценники именно на эти суммы. Однако они будут обязаны занести эти деньги в бюджет,при том что компенсируются они только спустя 3-4 месяца.
Утилизационный сбор в России был введен 1 сентября 2012 года. Он распространялся на импортеров, в то время как российские производители могли предоставить гарантию утилизации машин. Однако такое положение дел не устраивало ЕС, так как подобный механизм создавал неблагоприятные условия для европейских производителей, а также шел вразрез с базовыми правилами ВТО.