Владелец консалтинговой компании Eurasia Development и партнер «Додо Пицца» в Китае Андрей Прохорович вложился во франшизу медиа о китайских стартапах, сообщает «Коммерсант». Речь идет об издании TechNode, которое теперь будет работать на русском языке.
Планируется, что через год издание придет к соотношению 50% на 50% переводных и оригинальных материалов. Инвестор надеется, что издание будет интересно бизнесменам, которые ведут бизнес с Китаем или намерены начать. Главным редактором TechNode Russia назначен Лаврентий Климов, ранее — COO Eurasia Development. Редакция издания находится в Китае и насчитывает семь человек.
Портал не планирует размещать рекламу. Создатели сайта надеются на «косвенную монетизацию», а также через год они хотят ввести платную подписку на некоторые материалы. TechNode Russia планирует заниматься маркетинговыми исследованиями, мероприятиями и аналитикой инвестиций в китайские стартапы.
Сколько было потрачено на создание нового ресурса не раскрывается. Однако по мнению экспертов, в случае с франшизой основные затраты идут именно на нее. На зарплаты сотрудникам при средней оплате труда журналиста в Китае $3,5−4 тысяч, может уйти около $300 тысяч в год.