Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
28.09.2022 в 17:48

В Госдуму внесли законопроект о признании сахаросодержащих напитков подакцизным товаром

Акциз за литр напитка, содержащего более 5 г сахара на 100 мл, может составить 7 рублей

Правительство внесло в Госдуму законопроект о поправках в Налоговый кодекс, предусматривающих признание подакцизным товаром сахаросодержащих напитков. Документ опубликован в электронной системе обеспечения законодательной деятельности.

«В целях обеспечения дополнительных доходов федерального бюджета для возможности выделения бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов на реализацию мероприятий федерального проекта «Борьба с сахарным диабетом» законопроект предусматривает признание подакцизным товаром сахаросодержащих напитков», — указано в пояснительной записке.

Согласно документу, сахаросодержащими напитками признаются безалкогольные напитки, изготовленные с добавлением сахара или других подслащивающих веществ, содержание которых превышает 5 г на 100 мл напитка.

При этом облагаться акцизом не будут напитки, прошедшие госрегистрацию специализированной пищевой продукции и включённые в единый реестр специализированной пищевой продукции, напитки брожения, квасы с содержанием этилового спирта от 0,5% до 1,2% включительно, соки, нектары, сокосодержащие напитки и морсы.

С 1 января 2023 года ставка акциза на сахаросодержащие напитки устанавливается в размере 7 руб. за 1 литр, говорится в документе.

По расчётам правительства, дополнительные доходы федерального бюджета от поступлений акцизов на сахаросодержащие напитки составят около 35 млрд руб. в год.

Идея акциза на сладкие напитки обсуждалась в России несколько лет. Правительство возвращалось к ней в 2021 году. Тогда Минсельхоз не одобрил идею, опасаясь роста цен, снижения производства, сокращения числа производителей и появления нелегального рынка. Против инициативы выступали Союз производителей соков, воды и напитков, а также РСПП.

В августе депутат Госдумы и первый заместитель председателя Комитета по просвещению Яна Лантратова предложила ввести ограничения на трансляцию рекламных роликов фастфуда, снеков, продуктов с высоким содержанием жира и соли, кондитерских изделий, сладких газированных напитков и колбасных изделий на телеканалах и других медианосителях для аудитории до 16 лет.

Позже депутат заявила, что инициатива нашла поддержку среди членов всех фракций. Она подчеркнула, что работа над законопроектом уже начата.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.