«Сбер» представил финансовый отчет по итогам 2020 года. Выручка компании составила 3,36 трлн руб. по сравнению с 3,29 трлн руб. годом ранее. При этом чистая прибыль снизилась с 845 млрд руб. до 760,3 млрд руб. На рекламу и маркетинг «Сбер» потратил 12,2 млрд руб. против 9,4 млрд руб. в 2019 году.
Прибыль в сегменте e-commerce, основными компаниям которого являются «Сберлогистика», «СберМаркет» и «Самокат», выросла более чем в 20 раз и составила 6,4 млрд руб. (здесь и далее показатель EBITDA). Общее число заказов составило 27,9 млн.
Сервисы FoodTech&Mobility (Delivery Club, «Кухня на районе», «Ситимобил», You Drive) принесли компании 10,4 млрд руб. В сервисах доставки готовой еды было сделано 62,6 млн заказов, на такси и каршеринге — совершено 189,9 млн поездок.
Сегмент развлечений, объединяющий кинотеатр Okko и другие медиаактивы Rambler, а также «СберЗвук», «Союзмультфильм», принес компании 3 млрд руб. К концу 2020 года число платных подписчиков Okko выросло до 2,6 млн человек, «СберЗвук» — до 800 тыс. подписчиков.
Прибыль сегмента Health, включающий цифровые сервисы в здравоохранении («СберЗдоровье»), составила 200 млн руб., B2B сервисы принесли 5,3 млрд руб. дохода, в том числе 100 млн руб. — облачные сервисы (SberCloud), и 1,9 млрд руб. — сервисы по кибербезопасности (BI.ZONE).
В рамках сделки «Сбера» и Mail.ru Group, которая завершилась в декабре 2019 года, компании создали платформу O2O-сервисов (online-to-offline) в сфере еды и транспорта. Совместное предприятие включает Delivery Club, YouDrive, «Ситимобил», SberFood (бывший Foodplex). До 10% акций совместного предприятия направят на формирование долгосрочной программы мотивации сотрудников. В 2021 году «Сбер» вложит в O2O еще 10,1 млрд руб.
Согласно исследованию ОЭЗ «Иннополис», «Сбер» занял третье место в рейтинге медиавеса банков разных стран. Аналитики оценили совокупную стоимость его репутации в соцсетях в $900 тыс. Рейтинг был составлен на основе анализа аккунтов Instagram, Twitter, Telegram и YouTube. Он был подсчитан при помощи алгоритма CostPost, который учитывает количество просмотров, лайков, комментариев, репостов, CPM и время, потраченное на просмотр контента.