В преддверии Нового года платежная система «Мир» и Сбербанк объединились и запустили специальную акцию для тех, кто не снимает наличные в декабре и совершает покупки по карте «Мир». Участники проекта смогут получить подарки, главный из которых — 1 млн руб.
Наталья Пейсахович, директор департамента маркетинга и коммуникаций платежной системы «Мир»:
Декабрь — приятное, но очень хлопотное время, когда у каждого жителя нашей страны появляется много предновогодних забот: выбрать подарки для близких, закупить продукты на праздничный стол, обновить гардероб. Мы с коллегами решили сделать эти хлопоты более приятными.
Для продвижения акции силами DDB Russia бренды создали трогательную историю робота и балерины — двух подарков, полюбивших… друг друга!
Денис Охримович, директор по маркетингу розничного бизнеса блока Сбербанка:
Сбербанк и платежная система «Мир» — это в первую очередь технологические компании, которые каждый день привносят в жизнь своих клиентов современные и инновационные сервисы. Поэтому и сюжет нашего предновогоднего ролика должен был быть соответствующим. Да, мы рассказываем добрую романтическую историю, но это история XXI века, сказка завтрашнего дня, и наши герои — это технологические продукты, делающие жизнь людей проще и удобнее.
Об идее
Согласно брифу, перед командой DDB Russia стояла задача описать акцию так, чтобы люди поняли ее суть. Было важно выбрать максимально душевный, «теплый» стиль коммуникации, поговорить про важность семейных и общечеловеческих связей. Также брендам хотелось отстроить ролик от массива предновогодних коммуникаций.
Наталья Пейсахович, директор департамента маркетинга и коммуникаций платежной системы «Мир»:
В итоге получилась история о любви, ценности семьи и отношений между людьми. Разумеется, своим близким хочется делать приятные подарки, и мы подчеркиваем, что с картой «Мир» Сбербанка, которая есть у очень многих россиян, это делать выгоднее и удобнее.
Все мы знаем, как обычно выглядит клаттер рекламных роликов перед Новым годом: в основном это все аудиальные и визуальные коды праздника, Дед Мороз и разноцветные подарки.
Наталья Пейсахович, директор департамента маркетинга и коммуникаций платежной системы «Мир»:
Нам хотелось, чтобы ролик немного отличался от привычной предновогодней коммуникации — поэтому мы говорим не столько про сам праздник, сколько про то, как он важен для каждого дома, каждой семьи. Не уходить от романтики Нового года, но при этом выделиться — особенно в период, когда мы изолированы от родных и близких.
В итоге родилась идея новогодней сказки о любви двух подарков. Было важно, чтобы это были близкие и понятные аудитории подарки, популярные в последние годы. Поэтому в центре сюжета — живущая в планшете диджитальная балерина и робот — две технологии, в которых проснулись чувства друг к другу.
Тонкости производства
На бумаге у нас получилась законченная развернутая история, и предстояло оформить ее в рамки 30 эфирных секунд. На первом месте обязательно должно было быть предложение и сами бренды, при этом ни в коем случае не хотелось упустить теплоту истории и нарушить законы драматургии. Вместе с режиссером нам удалось соблюсти правильный баланс сторителлинга и продукта. За счет акцентных движений камеры, ярких персонажей и нативного присутствия брендов наша история осталась такой же цельной, какой и была задумана.
Главные герои ролика — графические персонажи, и было крайне важно сделать их реалистичными и гармонично вписать в риал-лайф съемки.
Один из основных челленджей работы с CG-героями — показать зарождающуюся влюбленность в роботе и весь спектр его чувств. Мы разработали специальный набор эмоций, которые он мог себе позволить. Каждое выражение «глаз» несло свой смысл. Вместе с режиссером и CG-специалистами мы работали над тем, чтобы робот был достаточно неловкий, но при этом милый — каждая секунда его экранного времени была посвящена формированию его характера и отношения к балерине.
Мы хотели рассказать об акции через добрый сюжет в духе теплых рождественских сказок. И несмотря на то, что наши герои — подарки, они и их чувства — настоящие.
Состав творческой группы:
Платежная система «Мир» (клиент):
Наталья Пейсахович — директор департамента маркетинга и коммуникаций
Валентина Косарева — руководитель центра управления бренда и медиа
Юлия Вишнякова — бренд-менеджер
Сбербанк:
Екатерина Дьяконова — директор управления маркетинга блока «Розничный бизнес»
Ольга Чехутская — руководитель направления продвижения банковских карт
Екатерина Зорина — менеджер
DDB Russia (агентство):
Заур Фардзинов — Creative Director
Инна Лескова — Creative Group Head
Ася Новикова — Art Director
Мария Маркова — Copywriter
Татьяна Гурина — Business Director
Екатерина Николаева — Senior Account Manager
Ольга Пугина — Producer
Action Film (продакшн):
Лена Цодыковская — режиссер