Сбербанк планирует открыть кофейни в своих отделениях. Сейчас финансовая организация ищет партнёров для этого проекта, сообщает «Прайм» со ссылкой на первого зампреда правления банка Александра Ведяхина.
Банк уже тестирует кофейни в отделениях и 80% их посетителей не являются клиентами банка. «Сперва кажется, что навряд ли кто-то захочет заходить в банк пить кофе. Попробовали, оказалось, что если кофе хороший, то люди специально зайдут в банк выпить чашку кофе», — сказал он.
В настоящее время банк ищет партнёров для развития кофеен в отделениях. При этом топ-менеджер не исключил, что партнёров может быть несколько. Летом Сбербанк уже начал сотрудничество с сетью ресторанов быстрого питания McDonald’s — партнёры планируют открыть первые совместные отделения до конца 2019 года.
Сегодня идет активное взаимопроникновение бизнес-моделей: кофейни активно открывают в торговых центрах, магазинах, на заправках и даже в салонах операторов. Сегмент приносит прибыль и значительно поднимает клиентский трафик. Например, в 2018 году сегмент кофе на АЗС вырос на 14% по количеству визитов и занимает 1% от всего рынка общественного питания, подсчитали в NPD Group. Открытие партнерских кофеен в салонах операторов большой четвёрки помогло поднять клиентский трафик до 50%, это сказывается и на выручке.
Аналитики связывают взрывной рост кофеен с тем, что россияне в отличие от жителей других стран пока меньше потребляют кофе. Только в Москве продажи в кофейнях в прошлом году составили 30 млрд рублей. Рынку кофеен пророчат рост за десять лет до одного трлн рублей.