Сбербанк предложил дочерним и зависимым компаниям перевести свои рекламные бюджеты в его агентство «СберМаркетинг». Соответствующее предложение получили 106 компаний, среди которых Rambler Group, Okko, «Союзмультфильм», а также Delivery Club, «Самокат», «Ситимобил» и другие сервисы, которыми банк владеет совместно с Mail.ru Group. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо старшего вице-президента Сбербанка Владислава Крейнина.
В письме компаниям рекомендуется инициировать замену текущих поставщиков рекламных и маркетинговых услуг на «СберМаркетинг». Им рекомендовано заранее извещать «СберМаркетинг» о планируемых рекламных закупках, а информацию о тендерах не публиковать в единой информационной системе.
В пресс-службе Сбербанка пояснили, что с 2019 года «СберМаркетинг» «развивал рекламную экспертизу, чтобы обслуживать свою экосистему, оптимизировать инвестиции в рекламу и превратить ее в центр собственной прибыли». В декабре 2020 года банк выбрал «СберМаркетинг» поставщиком услуг рекламы в любых медиаканалах до конца 2022 года. Агентство напрямую работает со всеми каналами, но ТВ-рекламу агенство закупает через офис японской группы Dentsu Russia , который предложил более выгодные условия размещения, чем сейчас может получить сам «СберМаркетинг».
Большинство компаний экосистемы Сбербанка не стали комментировать ситуацию. Сотрудник одной из них заявил «Коммерсанту», что покупка медиаинвентаря через «СберMаркетинг» «зачастую дороже», а для объективной оценки эффективности нужен тендер. Однако по итогам внешнего аудита условия «СберМаркетинга» на 18% выгоднее, чем сопоставимые сделки на рынке.
Не собирается менять политику рекламных закупок Mail.ru Group, размещаясь у агентств, которые предложат наилучшие условия. Стратегия консолидации станет эффективной, когда сам Сбербанк будет обслуживать весь свой бюджет в дочернем агентстве, отмечает гендиректор PHD Димитрис Ваяс, пока наблюдается только желание компании усилить контроль.
В конце прошлого года «СберМаркетинг» создал собственную систему для управления маркетинговыми ресурсами — Marketing Resource Management (MRM). MRM-система позволяет управлять годовым планом и бюджетом, маркетинговыми проектами и отдельными кампаниями, а также получать аналитические отчеты.