Сервис по доставке еды «Утконос» в этом году впервые за 13 лет уступил первое место конкурентам X5 Retail Group и «СберМаркет». В мае «СберМаркет» потеснил его уже на третье место, сообщает Forbes со ссылкой на аналитические рейтинги Infoline.
Оборот сервисов X5 Retail Group (Perekrestok.ru, «Доставка.Пятерочка» и «Перекресток.Быстро») в мае составил 2,37 млрд руб., «СберМаркет» — 2,028 млрд руб., «Утконос» -1,9 млрд руб. Количество выполненных «СберМаркетом» заказов в апреле — 328 тыс., в мае — 505 тыс. «Утконос» в мае доставил 295 тыс. заказов против 243 тыс. в 2019 году.
Иван Федяков, гендиректор агентства Infoline:
Классическому онлайн-ритейлеру «Утконосу» с собственными складами и доставкой сложно расти теми же темпами, что «СберМаркету», который работает как сервисная компания, доставляя продукты из сетевых магазинов. Кроме того, «СберМаркет» с самого начала сделал ставку на развитие в регионах, чего «Утконос» не сделал за все 20 лет существования на рынеке.
Конкуренция в сегменте особенно обострилась в период пандемии, рынок стремительно растет и развивается. Для сравнения, в 2019 году объем российского сегмента e-grocery составил 45 млрд руб., а в 2020 он может вырасти почти в три раза — 135 млрд руб. В список крупнейших продуктовых онлайн-ретейлеров также вошли Ozon.ru, «ВкусВилл», «Яндекс.Лавка», iGooods.
Служба доставки продуктов «СберМаркет» работает по всей России, и на волне пандемии компания увеличила количество заказов в два раза.