Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
10.01.2023 в 15:53

Noun: как найти баланс между трендами устойчивого развития и «быстрой модой»

Зачем поддерживать экологическую повестку и как поддерживать осознанное потребление

Потребитель привык к определённому уровню сервиса, ассортимента, качества и цене товаров, которые предлагали на рынке иностранные гиганты: Zara, H&M, Asos, Marks & Spencer и др. После ухода компаний он вынужден искать альтернативу среди отечественных производителей, получивших шанс занять нишу на рынке. Предприниматель и основатель бренда одежды Noun Семён Пименов рассказал Sostav, какие трудности сегодня претерпевает российский ретейл.

Отечественный рынок

Значительная доля рынка стала свободной, и у отечественных брендов появился шанс расправить крылья — теперь больше возможностей, чтобы увеличить свою узнаваемость, нарастить объёмы производства и продаж, занять площади в торговых центрах и «прописаться в голове у потребителя». Но потребуется где-то от трёх до пяти лет для того, чтобы российским брендам крепко встать на ноги, наладить логистику, создать необходимую инфраструктуру для производства и полностью занять нишу на рынке. Даже если иностранные компании вернутся, с развитыми оборотами и охваченными масштабами локальным брендам будет уже легче конкурировать.

Быстро, много и дёшево

Сейчас российский фэшн-ритейл невозможно представить без трёх основополагающих критериев — разнообразия, доступности и оперативности. Потребитель избалован настолько, что если сегодня он на просторах интернета увидел понравившуюся вещь, то уже завтра он ждёт её на полках в магазинах. Ушедшие масс-маркет бренды в большинстве своём были представителями сегмента «быстрой моды». Мы в Noun учли этот тренд и каждую неделю выпускаем новые коллекции небольшим тиражом, учитывая потребности клиентов и спрос.

Современные люди устроены так: они хотят быстро, много и дёшево. В качестве примера можно провести аналогию «быстрой моды» с фастфудом. Он по-прежнему востребован на рынке, хотя уже несколько лет идёт активная пропаганда правильного питания и здорового образа жизни. Но тем не менее тренд на осознанное потребление популярен и более востребован в мегаполисах, поэтому создаётся впечатление, что ему не суждено стать глобальным.

Последствия «быстрой моды»

В России проблема экологических проектов заключается в том, что люди не уделяют им должного внимания. Факт загрязнения планеты и истощения природных ресурсов, чистого воздуха и воды — не тайна или очередной заговор. Важно начать хотя бы с малого и осознать масштабы этой проблемы. Наша задача — взять на себя ответственность и минимизировать ущерб, причинённый нашей жизнедеятельностью.

Если смотреть глобально, то лёгкая промышленность находится на втором месте по производству мусора после животноводства. Если обратить внимание на полюбившийся потребителям тренд «быстрой моды», то станет очевидно, что изменения и борьба с углеродным следом срочно необходимы.

Осознанное потребление

В борьбе за сокращение вреда от массового производства некоторые локальные бренды начали сотрудничать с благотворительными фондами и отдавать вещи нуждающимся и малоимущим семьям. А вот услышать о том, что компании занимаются ресайклингом, можно очень редко. Отсутствие необходимых технологий и инфраструктуры делают этот способ практически невозможным, к тому же переработка — дорогостоящий процесс, который может позволить себе далеко не каждая компания.

С точки зрения бизнеса, сейчас эффективная модель в фэшн-индустрии — ресейл-проекты. Во-первых, здесь важную роль играет как раз тренд на осознанное потребление. Во-вторых, во времена нестабильной экономики популярность ресейла растет, так как люди начинают экономить, продавать или обменивать свои вещи. Растут продажи стоков, «Авито», секонд-хендов. Например, мы в Noun создали отдельный ресейл-проект, в рамках которого даём вещам вторую жизнь.

В идеале «быстрая мода» и переработка должны идти рука об руку, поскольку они отлично друг друга дополняют. «Быстрая мода» пропагандирует потребление как можно чаще и в больших объёмах, а переработка нивелирует и сглаживает её негативный эффект.

ESG-повестка

В контексте заботы об окружающей среде наша основная задача — производить меньше мусора, а со временем постараться и вовсе отказаться от него. Однако на сегодня готовых решений нет. Все помнят скандал, который произошёл два года назад вокруг проекта H&M по сбору и переработке ненужной одежды. В России существует достаточное количество организаций по сбору текстиля, но далеко не все фабрики готовы к объёмам, с которыми работают масс-маркеты.

Одна из задач по улучшению ESG-повестки в стране — создание надёжных логистических решений и улучшение условий для сокращения углеродного следа, который оставляет за собой производство. С появлением всё большего количества экологичных проектов у людей возрастёт интерес к теме устойчивого развития, и начнётся разработка необходимых для этого технологий, производств и тканей. Мы поддерживаем экологическую повестку и призываем участников рынка не забывать о ней.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.