Sostav.ru
04.09.2022 в 18:30

Сердца, полёты и железная дорога: подборка парковой айдентики на любой вкус

Тренды в оформлении парков мира

Сегодня не только страны и города, но и отдельные регионы стараются определить свою идентичность, чтобы успешно её продавать. Тренд на брендирование парков начался несколько лет назад, а скоро это направление приобретёт огромные масштабы и в России. Отчасти это продиктовано массовой изоляцией со времен пандемии, отчасти санкциями, ограничивающими передвижения по миру, и пристальным вниманием к внутреннему туризму. В итоге здесь пересекаются интересы трёх сторон: горожан, владельцев парков и государства. Подробнее о том, каким может быть оформление парков — читайте и смотрите в подборке айдентики от Николая Артамонова, основателя и креативного директора агентства Otlichnosti.

Птички, рыбки и прочая природа: «Парк Горького» и «Сокольники»

Как и в любом другом брендинговом проекте работу над визуальным образом парка необходимо начинать со стратегии — а именно, определения целевой аудитории, особенностей парка и конкурентного окружения.

Брендирование парка — это не только логотип и название. Это сложная экосистема со множеством услуг парка, системой навигации, представлением бренда парка в диджитал-среде, многочисленной сувенирной продукцией. А есть ещё ивент-индустрия — мероприятия, проводимые в парках. У них может быть совершенно иная айдентика, но в любом случае она должна сочетаться с головным брендом. При этом не стоит забывать и об архитектурном стиле парка.

Так, например, «Музеон» ассоциирует себя с культурой, «Сокольники» — со спортом и развлечениями, а также лучевой системой дорожек, «Парк Горького» — это большое лоскутное одеяло (почти экосистема) из аттракционов на любой вкус, «Мещерский» парк выступает за экологию и первозданность природы, на ВДНХ можно пройтись по эко-тропе, проверить себя на боязнь высоты в панда- парке и просто погулять среди роскошных фонтанов, а «Аптекарский огород» — рай для любителей ботаники.

В 2012 году индустрия долго обсуждала айдентику для «Парка Горького» от «Студии Артемия Лебедева». В основной версии логотипа прячется птичка.

У парка несколько версий логотипа для разных случаев: на русском, на английском, а также метка для геокарт.

Вся айдентика построена на фирменном алфавите, представляюем собой строгую типографику со спрятанными между букв птичками, рыбками и деревцами.

Дизайнеры спорили о чистоте шрифта и понятности для посетителей парка. Однако при грамотном размещении и размере букв, мелкие детали никоим образом не мешают чтению.

Лебедев не был бы Лебедевым, если бы проект не сопровождался бурными обcуждениями в медиа. 10 лет назад эксперты обвиняли его в плагиате, сравнивая айдентику «Парка Горького» с фирменным стилем бренда National Parks of New York Harbor, объединяющего 23 национальных парка в окрестностях Нью-Йорка, и разработанного Стеффом Гейсбюллером.

Другой яркий пример отечественного брендирования парков — работа для «Сокольников» от дуэта SmartHeart и White Russian Studio. В основе концепции — взаимосвязь природного и культурного начал. Парк формировался эволюционным путем. Он отличается естественной лучевой структурой. Культура прорастала здесь постепенно: от искусственно высаженных рощ до выступлений Шаляпина и Прокофьева.

Генеральный слоган — «Природа отдыха» — передает основную идею и раскладывается на серию слоганов для каждой просеки — «Природа движения», «Природа общения», «Природа событий» и другие.

Отечественные примеры хорошо всем известны. А что интересного в плане паркового брендинга есть в мире?

Предложение руки и сердца: Love Park в Филадельфии

Когда в Love Park в Филадельфии была проведена обширная реконструкция с целью создания более современного и доступного общественного пространства, это также стало идеальным временем для создания нового бренда. Логотип в виде наклонённого сердца отдает дань уважения одноимённому произведению паблик-арта в парке — культовой скульптуре Роберта Индианы Love. Язык для событий и сезонные сообщения по всему пространству обыгрывают идею «любви», чтобы улучшить впечатления посетителей парка.

Хотя люди обычно делают предложение в парке, обширная палитра бренда прорывается сквозь традиционную романтическую коннотацию, создавая множество возможностей для маркетинга широкого спектра мероприятий и мероприятий, проводимых там. Расположенный между мэрией и региональным железнодорожным узлом города, парк является одновременно мультикультурным перекрёстком и местом встреч. Смелый бренд был создан, чтобы отразить яркость как жителей Филадельфии, так и самого парка.

Зеленая собачка: Shin-Yokohama Park в Йокогаме

Shin-Yokohama Park — крупнейший городской спортивный парк в городе Йокогама. Парк популярен среди местных жителей благодаря стадиону Nissan. В нём есть всё для спорта: футбол, спортивные площадки на открытом воздухе, крытый бассейн, парк для собак и лужайка. Посетители также могут познакомиться с искусством, культурой и природой через спортивные игры, музыкальные концерты на стадионе и мероприятия на реке.

С высоты птичьего полета очертания парка похожи на собаку с навостренными ушами. Наложение букв «SHINYOKO PARK» на форму участка и добавление глаз в форме стадиона привело к появлению «лужайка», покрытой характерным для парка газоном. Графика собаки и форма стадиона используются в качестве символа проекта и дизайна товаров.

Парк запланировал разработку оригинальных товаров только с 7 местными компаниями, чтобы оживить этот район и поддерживать тесную связь с посетителями. Иконка на товарах локальных компаний становится синей, когда идет о дожде. Это описывает роль парка Шин-Йокогама в защите домов в окрестностях от наводнения реки Цуруми в качестве противопаводкового пруда.

Полет нормальный: Fly в Каире

Бренд самого большого батутного парка под открытым небом в парке развлечений Walk Of Cairo в Египте был полностью разработан специалистами экспериментального конструкторского бюро Pew.

Батутный центр — это настоящий вызов гравитации. Концепция парка звучит, как «Батут не для прыжков» — дальше название Fly говорит само за себя. В аннотации к парку написано, что люди проводят 99% своей жизни на земле, так пусть 1% времени свободного полета будет стоить того.

Впечатляющая неоновая 3D-айдентика парка с толстыми линями-траекториями создает ощущение волшебства. Анимация и динамика переданы в каждом макете.

Сам логотип Fly также выполнен из объемных букв. Яркоcть, современность, смелость исполнения в сочетании с простой и понятной идеей делают батутный центр местом притяжения не только местных, но и туристов.

Королевская ботаника: Kew в Лондоне

Лондон — самый зеленый город Европы, и огромную часть этой зелени можно найти в Королевских ботанических садах Kew. Основанный в 1759 году и объявленный объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2003 году, Kew является крупнейшей в мире коллекцией живых растений, центром ботанических исследований и одной из самых популярных достопримечательностей Лондона.

Всемирно известное агентство Pentagram разработало айдентику парка, которая выдвигает все эти качества на первый план. В её центре — логотип Kew. В рекламных плакатах логотип гордо стоит посреди подробных изображений растений, выражая уверенность бренда и связь с природой. Плакаты также включают радикальную переработку ботанических иллюстраций из архива Kew. Дополнительный компонент айдентики — герб, олицетворяющий королевское покровительство парка.

В айдентике используются два шрифта. Во-первых, адаптированная версия Baskerville, разработанная в 1757 году — за два года до основания Kew. Этот шрифт передаёт историю и наследие организации. Во-вторых, Franklin Gothic — основной шрифт, сигнализирующий о новаторском характере Kew.

Парк на месте железной дороги: High Line в Нью-Йорке

Первоначально построенная для грузовых поездов в 1930-х годах, High Line представляет собой надземную железнодорожную конструкцию на западной стороне Манхэттена, которая была превращена в самый популярный новый парк города. Строение было спасено от сноса Friends of the High Line, общественной некоммерческой организацией, которая выступала за сохранение и повторное использование строения в качестве пешеходной зоны.

Pentagram была графическим консультантом Friends of the High Line с тех пор, как организация начала свою кампанию. Дизайнеры создали простую, но уникальную и легко узнаваемую айдентику, которая впоследствии стала логотипом самого парка.

Другие проекты включали дизайн Reclaiming the High Line, книги об истории и потенциале сооружения, и Designing the High Line, выставки на Центральном вокзале, на которой было представлено более 700 архитектурных предложений по реконструкции.

После того, как город окончательно утвердил план по оживлению и повторному использованию High Line в качестве пешеходного парка и набережной, Pentagram пригласили для работы с выбранной ландшафтной архитектурной фирмой James Corner Field Operations для разработки вывесок и экологической графики для сооружения. Программа включает в себя опознавательные знаки, карты и навигацию. High Line открылась для публики в июне 2009 года.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.