26 и 27 мая Международный фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций Silver Mercury XX1 провел церемонию награждения победителей в киноконцертном зале «Мир» на Цветном бульваре — на мероприятии жюри и победители премии поблагодарили команду за высокий уровень организации работы на всех этапах и поделились впечатлениями.
Вместе с режиссером церемонии Натальей Авдеевой и ее командой организаторы сделали невероятное шоу с танцевальными коллективами, акробатическими номерами, лазерным представлением, интерактивными welcome-зонами и выступлениями кавер-групп.
Общее количество гостей за два дня мероприятия превысило тысячу человек, после — каждый смог сделать памятное фото в самых красивых фотозонах от Pro Interactive, поблагодарить организаторов и лично Михаила Симонова. Запись церемонии награждения доступна по ссылкам трансляции первого дня и второй части церемонии.
В 2021 году «Серебряный Меркурий» увеличил количество номинаций до 88, поэтому каждый проект смог найти свою нишу — огромная работа была проведена с 360 членами жюри, которые на протяжении двух этапов голосования очно в онлайн-режиме оценивали 664 поданные заявки.
Мнение жюри
Антон Шапоренко, креативный директор Mindscale:
В этом году мы сильно постарались и расширили количество номинаций. Это позволило представить экспертам и всей индустрии великолепную возможность посмотреть на кейсы, которых мы ранее в принципе не могли увидеть на фестивале. И это очень здорово. Мы будем и дальше работать в этом направлении, чтобы как можно больше разноплановых работ увидел рынок.
Оксана Трофимова, директор департамента маркетинговых коммуникаций Пятёрочка :
Безусловно, синергия офлайн и онлайн уже стала нормой жизни в рекламной индустрии. «Серебряный Меркурий» прошел в таком же формате с защитами удаленно и с долгожданной церемонией в офлайне. Как члену жюри мне было очень комфортно судить проекты в онлайн: это экономия времени на дорогу, а также возможность держать бодрый темп отсмотров и обсуждения.
Но как представитель бренда, защищающего проекты, в этом также вижу и минусы: например, технические сложности или эмоциональные барьеры — отсутствие возможности получать обратную связь, чувствовать эмоциональный отклик во время защит. Думаю, что это будет отличной зоной роста следующего года. Хочу сказать спасибо «Серебряному Меркурию» за то, что продолжают драйвить рынок рекламы, дают шанс прочуствовать тренды и понять эффективность тех или иных механик, и, конечно же нетворкинг.
По итогам 2021 года были присвоены 34 золотые награды:
FMCG Food&Drink / Еда и напитки
Кейс: Adrenaline Game Fuel «Заряжен играть красиво»
Клиент: PepsiCo
Агентство: Affect
Илья Корнеев, управляющий партнер Affect:
На мой взгляд, очень плавно за последние несколько лет «Серебряный Меркурий» стал одним из главных российских фестивалей. В этом году особенно много изменений: удалось полностью переработать digital-блок, также появились номинации, где теперь могут быть представлены агентства, которые не знали, куда именно подать свои работы.
Кстати, их очень интересно оценивать, ведь нужен особый взгляд, чтобы выбрать победителей. Стандартный метод, где мы оцениваем коммуникацию и креатив, не подходит — необходимо знать специфику отрасли. Также очень радовался в этом году составу жюри — можно сказать, что встретил весь рекламный рынок: людей, которых я очень уважаю и всегда ищу возможности с ними пообщаться. Спасибо за это «Серебряному Меркурию»!
Other FMCG (Nоn Food) / Другие FMCG (непродовольственные)
Кейс: #НайдиСвойDurex
Клиент: Reckitt Benckiser (Durex)
Агентство: Mosaic
Игорь Пискунов, генеральный директор Mosaic:
В этом году «Серебряный Меркурий» для нас прошел под знаменем технологий — мы получили награды в нескольких технологических и инновационных номинациях («Лучшая инновационная кампания», «Лучшие инновационные технологии», «Лучшее мероприятие в онлайн формате»). Это очень приятно, так как показывает, что мы выбрали правильный фокус на объединение инноваций и креатива.
Хотелось бы поблагодарить организаторов и пожелать им в следующем году еще выше поднять планку рекламных ивентов.
Consumer electronics, furniture, home accessories / Бытовая электроника, мебель, товары для дома
Кейс: Искусство вдохновляет технологии, технологии дополняют искусство
Клиент: LG Electronics
Агентство: Media Wise
Ирина Ежова, исполнительный директор Media Wise :
Мы с удовольствием приняли участие в конкурсе и остались довольны как результатом, завоевав золотую и серебряную статуэтки, так и прекрасной слаженной работой команды фестиваля — на всех этапах конкурса мы ощущали их поддержку и готовность помочь в решении всех вопросов, за что выражаем большую благодарность.
Financial and insurance services / Финансовые и страховые услуги
Кейс: Есть, где взять!
Клиент: АО КБ «Пойдём!»
Агентство: Deltaplan
Людмила Черных, директор по продукту Deltaplan Group:
2020 — особенный год, это не могло не отразиться на фестивале. Было меньше инновационных, прорывных работ, зато были интересные решения по более эффективному использованию уже существующих технологий и площадок. Взлетело количество AR/VR и TikTok кейсов. Исчез туризм, horeca, зато было как никогда много заявок в социально-ориентированых номинациях. Поэтому из всех наших металлов, самым ценным, пожалуй, стало золото в Digital for non-profit. Судя по итогам фестиваля, индустрия не просто пережила этот год, а сделала это красиво.
Baby products and services, baby food / Детские товары и услуги, детское питание
Кейс: Как Play-Doh слепили продажи в Новый год
Клиент: Play-Doh
Агентство: emg
Антон Мельников, Chief Creative Officer emg :
В этом году на фестивале было представлено много разноплановых креативных проектов. Пандемия, конечно, отразилась и на фестивальных кейсах. Наш социальный проект «Ладони» удачно интегрировал возможности онлайн-форматов и интерактивного общения с аудиторией из офлайн.
Это позволило не только обратить внимание на проблему поддержки семей медиков, но и благодаря своей инновационности получить высшую награду и стать агентством года на «Серебряном Меркурии». Нужно отдать должное слаженной работе всех департаментов агентства и поздравить коллег с заслуженным званием — «Агентство года»!
Best craft of video&audio content / Лучшая разработка видео и аудио контента
Кейс: МТС Live XR
Клиент: МТС
Агентство: Mosaic
Мария Яковлева, директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС:
Горжусь нашей замечательной командой МТС и нашими агентствами-партнерами BBDO и Mosaic за блистательные результаты премии. Мы получили золото и серебро в стратегически важных для нас номинациях — за продвижение экосистемы МТС, нового формата подключения услуг — подписки «Нетариф» и за первый в стране молодежный XR концерт.
Надеемся оставаться первыми в создании новых рекламных форматов и необычных подходов к потреблению наших сервисов. Абсолютная прозрачность премии и голосования жюри добавляет объективности, что особенно ценно для нас.
Best marketing campaign of branded content & ENTERTAINMENT / Лучшее использование брендированного контента и развлечений
Кейс: Vivienne Sabó: Меняем взгляды
Клиент: Vivienne Sabó
Агентство: SOCIALIST
Ольга Цыганкова, директор по развитию бизнеса SOCIALIST :
В этом году мы получили пять наград в очень важных для нас категориях: стратегия, креатив, брендированный контент и инновационные технологии. «Вишенкой» на торте стало золото за нашу смелую кампанию для бренда Vivienne Sabó.
«Меняем взгляды» — это манифест самовыражения, который бросает вызов устоявшимся стереотипам и клишированности общества. Мы очень рады этой победе, и что члены жюри по достоинству оценили наш кейс. Ведь чем больше мы будем говорить об этом, тем быстрее сможем снять подобные стигмы! Мы очень благодарны нашему партнеру Vivienne Sabó за смелость, доверие и желание менять мир к лучшему. И команде «Чикен Карри» за потрясающее визуальное воплощение идеи!
Best Non-Profit Video / Лучшая разработка видео для некоммерческой организации или государственного учреждения
Кейс: Мультфильмы от полиции
Клиент: Комитет против пыток
Агентство: Zebra Hero
Анна Бокина, executive producer Zebra Hero:
Мы выступали в двух номинациях с кейсом «Мультфильмы от полиции» — защита проектов была очень удобно устроена: всего 15 мин в онлайне, без задержек и долгих обсуждений с судьями. Все вопросы по кейсу от жюри помогли раскрыть суть проекта. Наша команда очень рада результату — мы надеемся, что все, кто узнал о проблеме пыток в России, смогут помочь фонду на сайте проекта.
Best PR campaign / Лучшая PR-кампания
Кейс: Бесплатная медиатека Сбера и Okko «Когда мы дома»
Клиент: Мультимедийный сервис Okko
Агентство: Мультимедийный сервис Okko
Анна Заярина, директор по внешним коммуникациям мультимедийного сервиса Okko:
Нашей главной целью была эмоциональная поддержка россиян, лишенных привычных форм досуга и общения с близкими. «Пока мы дома» — одна из наиболее значимых инициатив России времен пандемии. И мы горды тем, что жюри «Серебряного Меркурия» оценило масштаб проекта, его социальную миссию и качество исполнения.
Best executed PR campaign / Лучшее исполнение PR-кампании
Кейс: Сноходцы: Первая в мире пресс-конференция в игре
Клиент: Kellogg Russia
Агентство: Re:evolution
Иван Сиденко, управляющий партнер Re:evolution :
Наше агентство уже пятый год старается создавать инновационные и технологичные проекты. Мы очень рады, что «Серебряный Меркурий» каждый год поощряет подобные инициативы — в этом году инновационных номинаций стало еще больше. Отдельно хотел бы отметить смелость клиента и его поддержку в течение проекта, которая помогла тому, чтобы сказочная Вселенная Сноходцев стала реальностью и вовлекла миллионную аудиторию, при этом повлияв на продажи.
Best use of media / Лучшее использование медиа
Кейс: #ОсвежиМузыкуTicTac
Клиент: Tic Tac
Агентство: Rabbit&Carrot
Best online media and dogital PR / Лучшие онлайн-медиа и PR услуги в digital среде
Кейс: Сноходцы: Запуск новых Pringles в игре
Клиент: Kellogg Russia
Агентство: Re:evolution
Best use of PR inside corporation / Лучшее использование внутрикорпоративного PR
Кейс: Вершина мастерства, конкурс профессионального мастерства для сотрудников компании «Пятёрочка»
Клиент: Торговая сеть Пятёрочка
Агентство: Торговая сеть «Пятёрочка»
Best communications research and evaluation / Лучшие коммуникационные исследования special
Кейс: Музеи в онлайн
Клиент: Музей Космонавтики г. Москва
Агентство: PR News
Серебро
Кейс: Международная премия в сфере маркетинга Best Brands
Организатор: Serviceplan Group Rus
Олег Волкош, президент Mediaplus Group , управляющий партнер Serviceplan Group Rus:
Премия Best Brands продвигает концепции инновационного бренд-менеджмента, эффективных маркетинговых практик и новых подходов к коммуникациям, а также показывает ориентиры для развития и помогает строить лучшие бренды.
Ежегодный рейтинг лучших брендов институционально увеличивает привлекательность российского рынка для международных компаний и инвесторов. Мы рады, что на третий год проведения премии в России Best Brands была отмечена авторитетным жюри «Серебряного Меркурия» как одно из лучших коммуникационных исследований.
Best executed event marketing campaign / Лучшее исполнение ивент-маркетинговой кампании (кампании событийного маркетинга)
Кейс: МТС LIVE
Клиент: МТС
Агентство: Mosaic
Валерий Копытин, руководитель молодежного направления МТС:
Когда мы делали МТС Live XR, мы не думали о последующих премиях и наградах, но мы точно знали, что делаем что-то сверхтехнологичное и эпичное, двигающее индустрию развлечений вперед, а два золота и четыре серебра на «Серебряном Меркурии тому подтверждение! Мы очень рады и гордимся нашим проектом!
Best online event / Лучшее мероприятие в онлайн-формате
Кейс: Сноходцы: первая в мире пресс-конференция в игре
Клиент: Kellogg Russia
Агентство: Re:evolution
Best craft of brand packaging / Лучшая разработка упаковки бренда
Кейс: Ребрендинг «Крупно»
Клиент: «Крупно»
Агентство: SUPERMARKET Branding Agency
Александр Вагин, CEO SUPERMARKET Branding Agency :
Поздравляю команду «Серебряного Меркурия» с подтверждением высочайшего уровня фестиваля и безупречной организацией мероприятия. Мы благодарны всем членам жюри за доверие, профессионализм и беспристрастное судейство.
На фестивале мы получили сразу три награды в блоке «Брендинг»: два серебра и одно золото и рады, что жюри оценило наше решение уйти от шаблонов в категории и найти уникальное и эффективное решение с сильным визуальным образом — матрешкой, который позволил не только получить экономический эффект, но и раскрыть экспортный потенциал проекта.
Best digital marketing campaign / Лучшая маркетинговая кампания с преимущественным использованием различных digital-инструментов
Кейс: Dolphin — Eternal stream
Клиент: Фонд «Вблагодарность»
Агентство: emg
Best executed digital campaign / Лучшее исполнение digital-кампании
Кейс: Dolphin — Eternal stream
Клиент: Фонд «Вблагодарность»
Агентство: emg
Best performance campaign / Лучшая кампания по достижению конкретных, финансово измеримых бизнес-результатов
Кейс: Pizza of the future: Dodo 2077
Клиент: Dodo Pizza
Агентство: tm agency
Андрей Оранж, CEO tm agency:
Две золотые награды, одно серебро и даже специальный приз за смелость и творчество — высокая оценка нашего кейса Pizza of the Future: Dodo 2077 жюри премии «Серебряный Меркурий». Вот так будущее стало настоящим, настоящим прорывом нашего агентства. Воодушевленные комментарии коллег, которые мы услышали на премии, только добавляют драйва. Благодарны нашему партнеру «Додо Пицца» и всей команде tm agency за то, что позволили всему случиться.
Best customer experience / Лучший клиентский опыт
Кейс: Шпионский клуб
Клиент: Пятёрочка
Агентство: «Пятёрочка»
Best influencers campaign / Лучшая кампания, созданная совместно с лидерами мнений
Кейс: «Первые объятия»: онлайн-школа родительства от Skillbox и Huggies
Клиент: Huggies&Skillbox
Агентство: КБ-12
Никита Ершов, управляющий партнер КБ-12 :
Я выделил для себя три основных тренда:
1. В этом году заметна тенденция расслоения: есть много добротных работ, а есть прямо звездные. Поэтому очень много серебра и бронзы и очень мало золота (в очень большом количестве номинаций золота вообще не было). Думаю, что дальше креативные, технологичные, модные, актуальные проекты вообще вытеснят «добротные», что, наверное, неплохо, потому что фестивали — это про то, что изменит индустрию.
2. Явно заметен тренд на Purposeful Marketing: все больше брендов и агентств ставят цель не просто решить бизнес-задачи, но также параллельно решить настоящие проблемы целевой аудитории, и у них это получается.
3. Кажется, что все больше и больше появляется храбрых брендов, которые действительно пытаются расширять рамки дозволенного. Мой фаворит, конечно, Vivienne Sabo (от Socialist), невероятно яркая дерзкая и провокационная работа. Очень надеюсь, что на нашем рынке будет больше таких.
Best social media campaign / Лучшая кампания в социальных медиа
Кейс: МТС Live XR
Клиент: МТС
Агентство: Mosaic
Best cyber sport marketing campaign / Лучшая кампания маркетинга киберспорта
Кейс: Pizza of the future: Dodo 2077
Клиент: Dodo Pizza
Агентство: tm agency
Best digital campaign for Non-profit / Лучшая digital-кампания для некоммерческой организации или государственного учреждения
Кейс: Позитивный проводник
Клиент: НРОО «Гуманитарный проект», БО «Источник Надежды», БФ «Гуманитарное действие» (занесено Минюстом в реестр НКО-иноагентов), РОФ «Новая Жизнь», ICF «Alliance for Public Health»
Агентство: Wow/Deltaplan
Best executed marketing campaign / Лучшее исполнение маркетинговой кампании
Кейс: Dolphin — Eternal stream
Клиент: Фонд «Вблагодарность»
Агентство: emg
Best B2B marketing campaign / Лучшая реализация маркетинговой кампании B2B
Кейс: #Немаловажный
Клиент: Банк «Открытие»
Агентство: OMD Media Direction
Евгения Лысенко, директор по развитию бизнеса OMD Media Direction :
Хотим отметить, что фестиваль существенно вырос в этом году. Мы отметили качественные изменения на всех этапах — от подбора номинаций до выбора жюри. Особенно это было заметно на этапе очного голосования. Наши кейсы участвовали в нескольких категориях и номинациях, и каждый раз во время очной защиты мы отмечали живой интерес и вовлечение жюри.
Несмотря на то, что кейсов было очень много, судьи задавали важные, нестандартные вопросы. Иногда нам даже не хватало времени, отведенного на очную защиту, чтобы полностью ответить на них. Наверное, это будет единственным пожеланием к фестивалю на следующий год — давать чуть больше времени на общение с жюри.
Отдельно хочется отметить само награждение победителей — это был настоящий праздник. И мы очень рады быть его частью и иметь в своем арсенале побед золотые награды «Серебряного Меркурия»!
Best sales promo campaign / Лучшая кампания по стимулированию сбыта
Кейс: Ultra-успешный запуск
Клиент: Nerf
Агентство: emg
Best use of instore materials, POSM / Лучшая разработка внутримагазинных материалов (POSM-материалов, способствующих продвижению бренда или товара в местах продаж)
Кейс: Экологичная станция ответственного потребления BIO-REFILL для покупки бытовых экосредств BioMio в многоразовую тару
Клиент: BioMio
Агентство: BioMio
Best use of ambient media / Лучшая разработка нестандартной (Ambient) рекламы
Кейс: «ЧÖ» Ural public art fest
Клиент: Атомстройкомплекс
Агентство: Атомстройкомплекс
Best use of digital, mobile tools / Лучшее использование digital/mobile инструментов
Кейс: Перезапуск AliExpress Live: как шоу внутри маркетплейса помогли увеличить трафик и продажи продавцов платформы
Клиент: AliExpress Россия
Агентство: Divico
Евгений Гуцал, сооснователь и генеральный продюсер Divico:
Получить награду на фестивале рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий» и пройтись бодрой походкой к сцене с ведущими и «вручантами» — очень почетно, повидать коллег по цеху и друзей — бесценно, сделать пару фоточек в зеркально-серебряной Insta-зоне — дорогого стоит 🙂 Спасибо организаторам и тем, кто был рядом! И до встречи в следующем году!
Best use of social media / Лучшее использование социальных медиа
Кейс: Hello People Agency: сериал
Клиент: Мултон
Агентство: Re:evolution
Best cause marketing campaign / Лучшая социально ориентированная маркетинговая кампания
Кейс: Emergency Box
Клиент: Бренд одежды YOU
Агентство: Бренд одежды YOU
Специальные призы и награды
Гран-при
Best digital campaign
Кейс: Dolphin — Eternal stream
Клиент: Фонд «Вблагодарность»
Агентство: e:mg и re:evolution
Best strategy
Кейс: Adrenaline Game Fuel «Заряжен играть красиво»
Клиент: PepsiCo
Агентство: Affect
Народное голосование
Кейс: Перезапуск вкуса Fanta Shokata цитрус на российском рынке
Агентство: DIDENOK TEAM
Пейзулла Магомедов, Head of celebrity marketing department DIDENOK TEAM :
Это наш первый выход на участие в международном фестивале рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий» — было невероятно. Крутые команды — крутые проекты.
Для нас было честью победить в народном голосовании и получить награду за кейс для The Coca-Cola Company. Хотим выразить отдельную благодарность всем организаторам премии и ее президенту Михаилу Симонову! В следующем году будем стремиться взять больше наград.
Антипремия «Ржавый Меркурий»
Кейс: «Порадуй свои вкусовые сосочки»
Клиент: Чистая Линия
Агентство: Contrapunto
Агентство года — emg
Рекламодатель года — PepsiCo
Спецприз от Музея транспорта Москвы за вклад в культуру транспорта
Кейс: Курс аудиолекций «Метро в культуре, истории и жизни людей»
Клиент/Агентство: АО «Трансмашхолдинг», АО «Метровагонмаш», Arzamas
Спецприз за креативную подачу фестивального кейса
Кейс: «Как стать круче Деда Мороза?»
Агентство: КБ-12
Спецприз «за смелость и творчество»
Кейс: Pizza of the future: Dodo 2077
Агентство: tm agency
Спецприз за активную социальную позицию
Кейс: Истории Зинаиды Корневой
Агентство: Be Brand Digital
Sostav присоединяется к поздравлению обладателей золотых наград и спецпризов Международного фестиваля рекламы и маркетинговых коммуникаций «Серебряный Меркурий» XX1. С полным списком победителей номинаций можно ознакомиться по ссылке.