В Санкт-Петербурге в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» впервые состоялся региональный этап фестиваля рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий» - «Меркурий. Регионы». В рамках певого этапа прошли публичные защиты 62 поданных проектов 17 агентств Северо-Западного и Уральского федеральных округов.
Интерес к защищаемым проектам был настолько велик, что зал на 100 посадочных мест был полностью заполнен, и оргкомитет был вынужден добавить ещё 15 стульев для того, чтобы частично рассадить тех, кто пришёл позже.
В состав судейской коллегии вошли: Председатель жюри Сергей Куренной; руководитель по бренду и коммуникациям «МегаФон»; Павел Яронкевич, маркетинг менеджер «Балтика»; Александр Потехин, руководитель регионального информационного центра; ТАСС (Санкт-Петербург); Michael Gibson, Chief Creative Officer Orange; Леонид Яковлев, директор по развитию Modul Pro; Мария Измайлова, заместитель генерального директора «Эксперт Северо-Запад»?; Екатерина Дубий, директор по маркетингу по Северо-западному округу ОАО «Вимм-Билль-Дан»?; Денис Керимов, PR-директор BeeTL; Ирина Горло, коммерческий директор Geometria; Алексей Скворцов, креативный директор SPN Communications; Елена Юферева, генеральный директор Brandson Branding Agency; Екатерина Шахова, директор R&I Group Petersburg; Алена Буркова, директор R&I Group Ekaterinburg; Тимофей Кареба, владелец Chief Time; Марина Ткачева, операционный медиадиректор Media Price.
Церемония награждения победителей прошла 16 октября в клубе Circus. Клуб был полностью заполнен представителями рекламных и маркетинговых агентства Северо-Запада и Урала. Здесь они узнали о своих победах и стали обладателями знаменитых «крылатых» статуэток, ставших эталонным знаком отличия высокого профессионализма в сфере рекламы и маркетинговых услуг.
Агентствами и проектами победителями были признаны:
Лучшая интегрированная кампания: 1-е место «БизнесЛинк Реклама» - Замечательное открытие; 2-e место Коммуникационное агентство 2PR - Дни Европы в Санкт-Петербурге - VI Международный фестиваль; 3-е место Коммуникационное агентство Obcom - VIOLA-пробег.
Лучшая промо-кампания: 1-е место Brandson Branding Agency – Gutenborg; 2-е место Modul Pro - Федеральная акция «Олимпиада на все 100»; 3-е место Коммуникационное агентство Obcom - VIOLA-пробег; 3-е место Modul Pro - Porsche Parade 2014; 3-е место Modul Pro - Презентация LifePAD II.
Лучшая директ-маркетинговая или CRM программа: 1-е место Modul Pro - Презентация - LifePAD II; 3-е место BCA marketing - Retailer Engagement Programm (REP).
Лучшее ивент-мероприятие: 2-е место BCA marketing - «Семь рек» - единственный федеральный экологический проект, проходящий в формате соревнования; 2-е место Stem - Профессиональная конференция Microsoft «Design Camp»?; 3-е место Modul Pro - Porsche Parade; 3-е место Modul Pro - Презентация LifePAD II; 3-е место Коммуникационное агентство Obcom - VIOLA-пробег.
Лучшая digital кампания: 1-е место Astra Media Group - Торговый Дом Интерес; 2-е место Molinos - «Лето Банк»; 2-е место TRIGGER – АльфаЛайк; 3-е место Media Price - Digital challenge ювелирного бренда 585.
Лучший промо проект на indoor площадках за исключением instore: 2-е место Stem - Профессиональная конференция Microsoft «Design Camp»; 2-е место Modul Pro - Cтенд Aviasales в аэропортах; 3 -е место Modul Pro - Стенд компании "Мегафон" на ПМЭФ 2013.
Лучшая спонсорская/партнерская программа: 1-е место Stem - Профессиональная конференция Microsoft «Design Camp»; 2-е место Modul Pro - «Академия идеальной хозяйки»?; 3-е место Modul Pro - Интеграция Lufthansa фестиваль «Усадьба Jazz»?;
3-е место Коммуникационное агентство Obcom VIOLA-пробег.
Лучшее использование нестандартных рекламных инструментов: 1-е место Modul Pro - Cтенд Aviasales в аэропортах; 2-е место ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»? - Лампочке, рожденной в Петербурге, 100 лет; 3-е место Modul Pro - Интеграция Lufthansa фестиваль «Усадьба Jazz»; 3-е место Molinos – «Велоконь»?.
Лучший вывод на рынок и построение кратко/долгострочной лояльности: 1-е место Region Promotion – «Лето открытых дверей»; 3-е место Molinos - «Лето Банк».
Лучшая малобюджетная кампания: 1-е место Astra Media Group – Торговый Дом Интере; 2-а место Region Promotion - Лето открытых дверей; 3-е место Modul Pro Tuborg - Green Halloween.
Лучшая социальная или непроданная кампания: 1-е место BCA marketing - «Семь рек» - единственный федеральный экологический проект, проходящий в формате соревнования; 3-е место ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» - Лампочке рожденной в Петербурге, 100 лет.
В рамках Фестиваля 15 октября 2014 года в пресс-центре ТАСС состоялся Круглый стол на тему «Будущее рекламного рынка в период тотального сокращения бюджетов»?, среди участников - СEO рекламных и маркетинговых агентств, представители РАМУ, АКАР, компаний клиентов, СМИ. Профессионалы обсудили такие вопросы, как перераспределение и сокращение бюджетов, влияние санкций на рынок рекламы, перспективы дальнейшего развития рекламного рынка, а также альтернативные источники финансирования и др.
Выступающие отметили, что Российский рекламный рынок заметно отличается по структуре от глобального: доля телевидения здесь выше, а прессы — примерно вдвое меньше. Сегмент наружной рекламы практически в два раза превышает долю outdoor в структуре мирового рынка, и активно развивается интернет-реклама.
Темпы роста рекламного рынка России продолжают снижаться:
2013 г. - +10%
I пол. 2014 г. - +6%
2014 г. в целом - +1, 2%
Прогноз по росту глобального рынка на 2014 г. – 5, 3 %, соответственно Россия потеряла преимущество как быстрорастущий рынок.
Экономическая нестабильность заставила рекламодателей снизить объемы размещения рекламы. В январе – августе 30% рекламодателей снизили на 10% бюджеты на национальном ТВ. Сильнее всего урезали бюджеты следующие категории: FMCG, ритейл, автомобили, платежные средства. Основной драйвер роста: фармакология и БАД.
Причина не в прямых последствиях антисанкций, так как наиболее крупные из компаний, попавших под антисанкции, занимают незначительную часть рекламного рынка – Valio (0,1%), Arla Foods (0,02%).
Впервые за долгое время компании, входящие в ТОП-50 рекламодателей, снизили доли рынка (долю продаж) и доли на рекламном рынке (включая ТВ)
Дискуссия участников могла продолжаться не один час. Спикеры затронули практически все аспекты рынка и разошлись с четким пониманием того, что подобные встречи необходимо устраивать чаще.
Выходя в регионы, Фестиваль продолжает проведение молодёжного конкурса «Молодой Меркурий». Цель конкурса - развитие молодых специалистов в области рекламы и маркетинговых услуг. Стратегическим партнером «Молодого Меркурия. Регионы» уже второй раз выступает агентство молодежного маркетинга CITYMETRIA. 16 октября состоялась открытая защита проектов конкурсантов. Победителю конкурса предоставлена возможность бесплатного обучения в Академии Коммуникаций Wordshop в сезоне 2014-15 годов. Обладателю второго места - 50% скидка на обучение в Академии Коммуникаций Wordshop и годовая стипендия в размере 12.000 руб, а также, за третье место - 30% скидка на обучение в Академии Коммуникаций Wordshop. В рамках «Молодого Меркурия» 16 и 17 октября при поддержке Академии Коммуникаций Wordshop прошла образовательная программа с участием мэтров рекламного рынка России: Cветлана Майбродская, директор Академии Коммуникаций Wordshop, Ирина Зверева, креативный директор Publicis Healthcare, Юлиан Суетин, арт-директор, Владимир Гарев, креативный директор РА GRAPE.
Отметим, что в 15-17 октября 2014 года в «Экспофоруме» прошел целый ряд знаковых событий - на одной площадке встретились рекламисты, специалисты по связям с общественностью, корпоративные менеджеры и маркетологи. Все события были сконцентрированы вокруг ХХ юбилейной (одной из старейших в России) выставки «Реклама. Информация. Дизайн. Оформление» и абсолютно нового проекта - Международного фестиваля креативной индустрии CreativeExpoFest.