Для записи музыки нужна полная тишина. Можно ли ее достичь при запущенных стиральных машинах? Проект «Стирио Records» доказал, что да. Настоящая прачечная в гостинице была переоборудована в звукозаписывающую студию со всем необходимым оборудованием. Команда Serviceplan Russia рассказала о превращении работающей прачечной со стиральными машинами Miele в действующую студию звукозаписи.
Первым музыкантом, протестировавшим работу студии, стал Дмитрий Маликов. Запись его новой неоклассической музыки в таких нестандартных условиях — это большая ответственность. Рояль, гитара, кларнет, ударные — каждый инструмент должен был быть записан ясно, чтобы душевная мелодия звучала гармонично. Дмитрий и его музыканты сыграли трек вживую несколько раз на фоне шелеста крутящихся барабанов машин. В честь такого необычного эксперимента композиция и была названа Keep Spinning.
Успех эксперимента со студией стирки и звукозаписи «Стирио Records» был обеспечен стиральными и сушильными машинами Miele. Уровень тишины при работе стиральных машин — один из важных критериев выбора для покупателя, при этом бытовая и профессиональная техника Miele одна из самых тихих. Но нужно было сказать об этом качестве громко. Поэтому команда Serviceplan Russia пришла с идеей такого нестандартного и правдивого продуктового проекта. Да, рядом со стиральными и сушильными машинами Miele действительно можно записывать музыку. Это заметно на видео из студии и в звучании инструментального трека Дмитрия Маликова.
На этом проект не завершился. Следующим этапом стал альбом. Miele пригласил всех желающих музыкантов записать свои композиции в этой необычной студии. Как сольные артисты, так и музыкальные группы могли заполнить заявку на сайте Stirio.Miele.ru, и лучшие из них попали в альбом Miele The Art Of Silence, записав песню и видео.
Реализация подобного проекта потребовала сплоченной работы большой команды. Организацию доступа в прачечную и всю работу с бытовой и профессиональной техникой обеспечивал департамент маркетинга Miele. Переоборудование, профессиональная запись трека и супервизирование исполнителя были на стороне Fancy State Music. Съемки проведены студией Antidrama.
Идея, стратегия, визуализация всех элементов кампании, включая айдентику, дизайн лендинга, сингла и сопровождающих рекламных материалов были разработаны креативным агентством Serviceplan Russia, PR-поддержка — агентством Louder, медиаразмещение — Mediaplus. Все три агентства входят в группу Serviceplan и представляют собой House of Communication. Работая по принципу единого окна, отделения действуют в синергии и обеспечивают интегрированность всех элементов проекта.
Вероника Шлепина, директор по маркетингу Miele в СНГ:
И для нас, и для команды музыкантов во главе с Дмитрием Маликовым запись композиции в студии «Стирио Records» стала экспериментом, даже вызовом. Можно было скептически отнестись к тому, что звук в студии с работающими стиральными и сушильными машинами получится чистым, но техника Miele отлично справилась с задачей и показала себя с лучшей стороны. Такие преимущества наших стиральных машин, как бесшумный мотор ProfiEco и опция «Особенно тихо» для дополнительного шумоподавления, усиливают друг друга и предоставляют нечто большее, чем просто комфорт в домашнем применении техники. Это «большее» вы увидите и услышите сами, когда просмотрите ролик с новым треком Keep Spinning из студии «Стирио Records».
Исполнительный креативный директор Serviceplan Russia Евгения Арабкина отметила, что этот проект показал главенство идеи.
Евгения Арабкина, исполнительный креативный директор Serviceplan Russia:
Создание звукозаписывающей студии на базе прачечной кому-то могло показаться безумством, но для нас это лучшее подтверждение тишины работы стиральных машин Miele. Эта коммуникация создана по принципу Ubercreativity. Здесь есть и музыка, и PR, и новая эстетика, и продвижение в digital, но в первую очередь идея. И, конечно, работа большой команды над ее качественной реализацией.
Павел Цейтлин, исполнительный продюсер Fancy State Music Agency:
Условия, в которых строилась студия, были сложными с технической точки зрения. Мы очень переживали, как будет проходить первая запись, но сразу же стало понятно, что у нас получилась абсолютно полноценная акустика. На записях было слышно, как музыканты касаются струн, клавиш, но, как и предполагалось изначально, ни одного звука машинок, кроме включения/выключения, не было.
То, что вы слышите в видео — абсолютно настоящая история, без каких-либо скидок и поправок на постпродакшн — мы старались полностью передать атмосферу записи.
По словам креативного продюсера Antidrama Ивана Оганесова, студию вдохновила идея проекта. Ее команда верит, что главное в современном маркетинговом мире — слияние сразу нескольких задач и подходов, а этот проект как раз и построен на синергии разноплановых решений.
Иван Оганесов, креативный продюсер Antidrama:
С одной стороны, была необходимость создать студию внутри прачечной, что само по себе явилось художественным и техническим вызовом для нас. С другой — нам предстояло сохранить атмосферу некого таинства, которое возникает в момент, когда-то, что раньше было лишь в голове музыканта, вдруг начинает обретать ощутимую форму.
Тишина, повисающая в воздухе перед началом игры, подчеркнула бесшумность работы стиральных машин Miele. Таким образом мы передали уникальное преимущество продукта — в своей тишине стиральные машины Miele сродни чему-то сакральному и магическому. Все получилось, и это заслуга огромной команды!
Состав творческой группы:
Miele CIS:
Вероника Шлёпина — маркетинг-директор
Ширин Исмаилова — начальник отдела маркетинговых коммуникаций
Светлана Чермакова — менеджер по организации маркетинговых мероприятий
Сергей Кантаржи — директор департамента сбыта и маркетинга профессионального оборудования
Наталья Гамова — менеджер по рекламе департамента сбыта и маркетинга профессионального оборудования
Serviceplan Group, House of Communication:
Джейсон Ромейко — Worldwide Executive Creative Director
Руслан Гадеев — директор по работе с клиентами, Serviceplan Group Russia.
Ольга Стариченко — генеральный директор
Евгения Арабкина — исполнительный креативный директор
Анастасия Бойкова — директор по стратегическому планированию
Сергей Соин — руководитель проектной группы
Андрей Артюшин — старший копирайтер
Ксения Головина — арт-директор
Анна Купцова — младший арт-директор
Анастасия Хизовец — младший арт-директор
Максим Казанцев — старший дизайнер интерактивных проектов
Давид Хандамов — младший дизайнер интерактивных проектов
Louder:
Анастасия Грицкова — руководитель направления коммуникаций и контента
Мария Алешина — старший PR-менеджер
Дарья Тарасова — PR-менеджер
Mediaplus Digital:
Мария Букина — менеджер по работе с digital-проектами
Fancy State Music Agency:
Павел Цейтлин — исполнительный продюсер
Наталия Перова — селебрити-менеджмент
Александр Иванов — продюсер
Максим Голубчиков — продюсер
Олег Фёдоров — запись, сведение, саунд-дизайн
Antidrama:
Айдар Шарипов — режиссер-постановщик
Айдар Шарипов — оператор-постановщик
Александра Смирнова — художник-постановщик
Даниил Демидов — режиссер монтажа
Андрей Боровков — цветокоррекция
Илья Петрухин — CG-супервайзер
Иван Оганесов — креативный продюсер
Мария Гаспарян — исполнительный продюсер
Валерия Юдина — продюсер
Игорь Вирабов — режиссер-постановщик второго юнита, режиссер-постановщик making of
Евгений Дистерло — оператор-постановщик второго юнита, оператор-постановщик making of