Владельцы платформ видеоигр, рассчитанных на запуск в браузере и внутри социальных сетей, с начала года значительно нарастили доходы и отчисления разработчикам. В числе таких компаний — «Яндекс» и VK, а также мобильные операторы, сообщает «Коммерсант».
Доход таких платформ формируется за счёт комиссии с показа рекламы и совершения внутриигровых покупок.
Совокупный рекламный доход платформы «Игры ОК» и разработчиков игр для них вырос на 62% год к году, а общий объем выплат разработчикам — на 10%, до 1,6 млрд руб. В компании ключевой причиной роста назвали развитие рекламы в формате sticky-баннеров (занимают фиксированное место на экране).
Рост выплат разработчикам был отмечен и на платформе «Игры ВКонтакте»: на 62% за первое полугодие год к году — за рекламную монетизацию, на 39% — за внутриигровые покупки.
В «Вымпелкоме» («Игры от "Билайна"») сообщили об общем росте объема выплат разработчикам на 67% год к году. В «Яндекс Играх» рост составил 35%, он связан с «успешной рекламной монетизацией».
По словам экспертов, сервисы с доступными играми привлекают значительную аудиторию. При этом высокая плотность рекламы на таких платформах зачастую важное условие, необходимое для поддержания бесплатного доступа.
Ранее сообщалось, что 69% россиян в возрасте от 12 до 64 лет хотя бы иногда играют в игры. 42% делают это чаще на смартфонах, на персональные компьютеры (ПК) приходится лишь 33%, а на приставки — 9%.