«Четыре лапы» готовится запустить франшизу. Под этим брендом сейчас существует около 500 зоомагазинов, а также ветеринарные центры и салоны груминга, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Ранее ритейлер не работал по франшизе. Однако похожий формат уже развивают несколько его конкурентов. В частности, «Бетховен», «Ле'Муррр» и «Мокрый нос» предлагают такое партнерство.
Гендиректор DNA Realty Антон Белых отмечает, что «Четыре лапы» обычно открывает магазины площадью 150−250 м2 в местах, где высокий поток покупателей, — это торгцентры, станции метро и новые жилые комплексы.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает объем инвестиций в открытие одной такой точки примерно в 5 млн руб.
По данным TopFranchise.ru, спрос на франшизу среди магазинов для животных стагнирует уже не первый год. Однако для несетевых магазинов перезапуск под сильным брендом может стать выходом, полагают эксперты.
Напомним, в 2023 году в России выросли затраты на домашних животных. Их стали чаще вакцинировать, обрабатывать от паразитов и водить к ветеринару и грумеру на регулярной основе.