Повестка меняется — и форматы рекламных постов (к счастью одних, и сожалению других) ушли в прошлое. Пока личные Telegram-каналы блогеров не захлестнула волна рекламных интеграций в каждом посте, Sostav разобрал вместе руководителем отдела influencer-маркетинга Setters Женей Росляковой и старшим креатором Лизой Шматко, как инфлюенсеры и бренды могут нестандартно сотрудничать прямо сейчас.
Telegram
Telegram стал одной из приоритетных платформ для перехода блогеров — судя по данным из исследования Brand Analytics, туда мигрировали 42% Instagram (запрещённая в РФ соцсеть; входит в Meta — признана экстремистской и запрещена в России) и 89% TikTok-авторов. Классика интеграций в каналах — текстовые посты с одинаковыми тезисами, ссылкой и, опционально, прикрепленными медиа-файлами. А какие еще форматы размещения могут быть?
Ура, кружки!
Кружки в Telegram можно использовать не только для того, чтобы рассказать подруге, как прошли выходные. Бренд может легко интегрироваться в канал блогера в формате видеосообщения — подробный обзор, часть лайфстайла с нативным продакт-плейсментом или выполнение челленджа от бренда.
Главное — не растягивать интеграцию на слишком большое количество кружков — вряд ли аудитория их все досмотрит. А еще — стараться сделать так, чтобы интеграция бренда увеличивала интерес к контенту, а не наоборот. Для этого бренд может поместить блогера в нестандартные условия (задать от своего лица вопросы, которые многих волнуют, бросить вызов
Брендированные аватарки
Помните, как все коллеги меняют аватарки на время своего отпуска? А что если нам попросить блогера интегрировать туда бренд? Это может быть как шуточный статус — «Объелась шоколадками ХХХ, прошу не беспокоить» / «Занят — играю в ХХХ / смотрю ХХХ», так и просто временная интеграция бренда на фото. В таком формате помним, что бренд должен быть готов к шуточной коммуникации и подходить образу жизни блогера.
Конкурсы с реакциями
В конце прошлого года Telegram добавил возможность оставлять быстрые реакции на сообщения через эмодзи, вместо полноценного ответа. Сейчас эта функция проникает и в блогерские каналы и, конечно же, пользуется популярностью.
Предлагаем разнообразить привычную механику с розыгрышем в контенте у блогеров — добавив реакции! Блогер рассказывает о том, что хочет провести розыгрыш совместно с брендом и предлагает аудитории повлиять на дальнейший ход событий: разные реакции символизируют разные варианты ответа.
Отправить подарок рандомному подписчику, сделать из продукта бренда — арт-объект, разыграть друга, представившись курьером с посылкой бренда, подарить подарок первому встречному на улице, устроить вечеринку в честь бренда… Варианты придумываете вы сами! Теперь аудитория не только читает условия розыгрыша, но и следит за результатами, возвращаясь к посту, меняя свои реакции и несколько раз вспоминая про бренд.
«ВКонтакте»
Статистика по «ВКонтакте» каждую неделю бьёт новые рекорды — количество уникальных пользователей превысило 50 млн человек, число просмотров ленты, историй и клипов тоже активно растёт. По данным Brand Analytic, 32% инфлюенсеров перешли в «ВКонтакте» из «того-что-нельзя-называть».
Да, конечно, мы еще увидим не один рекламный пост в ленте (и блогеров, и пабликов), попытки возродить сториз-интеграции и коллаборации сообществ с узнаваемыми лидерами мнений. А какие форматы рекламы у новоприбывших блогеров еще могли бы быть?
А помните, было такое СП?
Когда-то модно было ставить себе «всё сложно», потом «влюблен в @лучшую подругу», времена меняются и мы ждем появление брендов в семейном положении! Только представьте — в один день 10 крупных блогеров меняют своё СП на «влюблен в … ваш бренд!» Забавный формат тизинга перед общей кампанией, где потом можно будет объяснить, почему же все влюбились :).
Ава-ава-мастер
Если вы помните времена, когда каждый во «ВКонтакте» мечтал о длинной аватарке, разбавленной странными надписями и картинками, то вы поймете, к чему мы ведем. С помощью чат-бота сообщества можно в несколько кликов заменить старые сайты по созданию тех самых аватарок.
Чат-бот бренда, конечно же, улучшит фотографию любого пользователя: удлинит её и добавит немного загадочности
с помощью брендированных элементов.
Это может быть как интегрированная история — бренд запускает активацию, которую поддерживают блогеры, так и просто серия размещений у инфлюенсеров — без бота и вовлечения, но упоминанием бренда в шутливом формате прямо на фотографии!
Брендированные треки & мини-челленджи
Старая механика из тиктоков и рилсов — имеет все шансы реинкорнироваться в клипах «ВКонтакте». Просим блогера записать клип под брендированный трек — и запускаем мини-челлендж, предлагая пользователям выкладывать UGC под наш трек. Мотивировать ли пользователей призами и ограничивать ли фантазию для действий в клипах —- решать вам, но в таких механиках всегда важно сделать трендовый звук и подобрать тех инфлюенсеров, которые помогут на старте завирусить проект.
YouTube
Сообщения о возможной блокировке площадки мы слышим уже больше месяца — но пока всё по-прежнему. Да, у блогеров отключили возможность монетизации роликов, но часть каналов вернулась к постингу — и от поддержки зрителей (в формате донатов) и брендов (в формате рекламы) зависит смогут ли продолжить существовать всеми любимые каналы.
На наш взгляд, сейчас поддержка YouTube-проектов — хорошая возможность для брендов получить дополнительную лояльность от аудитории. Ведь вместе обычного продакт-плейсмента или двухминутного рассказа про ваш продукт — блогер может искренне сказать, что в это непростое время для продолжения работы канала его поддерживает определенный бренд и вся команда (и зрители) благодарны за это.
После честного диалога интеграция бренда будет смотреться намного уместнее — и блогер сможет рассказать про продукты / услуги бренда в более нативном формате (например, ответить на серию вопросов от бренда или выполнить серию заданий). Сейчас и блогерам, и брендам важно быть гибче и идти друг другу навстречу — если до этого рекламные слоты занимались за месяцы вперед, то сейчас более нестандартное появление бренда в выпуске вам могут согласовать легче и быстрее).
«Другие» прероллы
Да, реклама на YouTube запрещена — но интегрироваться к блогерам всё ещё можно. Интеграции в стиле «Я говорю и показываю в телефоне ваш продукт» порядком надоели, поэтому мы предлагаем искать новые пути (и это не про скетчи). Делаем прероллы — короткие рекламные ролики, вмонтированные прямо в видео блогера.
Помним, что прероллы тоже могут быть не самыми очевидными. Например, если продукт как-то улучшает / меняет жизнь (Лучше и быстрее связь? Новые знания? Быстрая доставка?), то преимущество можно показать на примере самой картинки из шоу (Если качество ухудшится, а потом нормализуется? Или в видео вдруг появятся субтитры? Или сделать счётчик доставок?). Блогеры сейчас ещё больше открыты к вашим предложениям и совместным решениям!
Донаты
Крупные блогеры сейчас активно призывают пользователей донатить им для продолжения съёмок. Временами для большей мотивации блогеры обещают разыгрывать небольшие подарки среди тех, кто оформил пожертвование, либо, начиная с определённой суммы, пользователь получает доступ к ограниченному контенту.
Бренды могли бы поддержать блогеров и предложить свои продукты / услуги — в качестве дополнительной мотивации пользователей оформлять донаты для автора канала.
Как это может работать?
- Блогер рассказывает в своём видео про бренд, который решил поддержать его канал;
- Далее блогер анонсирует, что в течение 1−2 недель все те, кто оформят донейшн каналу, автоматически станут участниками розыгрыша призов от бренда.
Что получаем в итоге: нативная интеграция бренда + реальная польза блогеру + лояльность зрителей к рекламе и самому бренду
Не соцсетями едиными
Возникший кризис инфлюенс-маркетинга, конечно, связан с закрытием части платформ и снижением охватов. Но важно помнить, что блогеры ценны не только из-за наличия ХХХ подписчиков, а из-за своего влияния. Их деятельность интересна аудитории — она доверяет, прислушивается и узнаёт любимого блогера.
Блогеры могут… работать за вас!
Привлекаем блогеров для создания полноценного контента для аккаунта бренда — таким образом, заменяем целую продакшн-команду. Или просим блогеров стать ко-креаторами для публикаций — например, ответить на интересующие аудиторию вопросы в карточках публикации, дать интервью или поделиться собственным опытом.
Tested by
Интегрируем блогеров в маркетплейсы — делаем совместные подборки с рекомендациями от блогеров, выпускаем видеокурсы и публикуем мини-гайды прямо внутри платформ.
Добавляем ещё больше интереса к бренду
Выпускаем совместный мерч, проводим трансляции с участием блогеров, привлекаем в качестве амбассадоров, снимаем в роликах, используем лица блогеров в наружной рекламе и в таргете (конечно, помня о правах).
Мы не знаем, что будет завтра, но точно знаем, что в такое сложное и ежедневно меняющееся время всем нам нужна человеческая коммуникация и поддержка.
Именно за этим брендам и нужно идти к блогерам, ведь они смогут понятно рассказать про все новые УТП, на себе продемонстрировать все РТБ и достичь нужных KPI… Ну, вы поняли.