Минпромторг рекомендовал продавцам любым доступным способом размещать информацию о наличии товаров, у которых на упаковке есть символика Facebook и Instagram (принадлежат корпорации Meta Platforms Inc., которая признана экстремистской и запрещена в России). Законодательство предусматривает ответственность за распространение атрибутики и символики экстремистской организации, сказано в письме Минпромторга, направленном в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей России (СНСР), а также Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), передают «Известия».
«Всякое упоминание об экстремистской организации в публичном пространстве должно сопровождаться примечанием о запрете ее деятельности организации в РФ», — заключили в ведомстве. Предупреждения нужно размещать на ценниках, торговых стеллажах, полках, витринах, а также включать в текст голосовых объявлений в торговом зале, отмечается в документе.
Кроме того, министерство отмечает, что Роскомнадзор выступает за отказ от изготовления и распространения материалов с логотипами и адресами в сети компаний-экстремистов. Поэтому Минпромторг не рекомендует размещать ссылки на аккаунты производителей или продавцов в запрещённых соцсетях, а имеющиеся ссылки — удалить.
В марте производители продуктов питания попросили Генпрокуратуру разрешить им использовать упаковку, на которой изображены логотипы и ссылки на Facebook и Instagram. Изъятие товара с символикой из обращения и замена упаковки грозят проблемой с поставками, пояснили производители. Позже Минэкономразвития, московская прокуратура и Роскомнадзор разрешили использовать логотипы без дополнительных указаний и описаний, однако напомнили, что лучше не использовать такую упаковку.
Представители онлайн-торговли попросили власти уточнить, можно ли размещать рекламу в новостных пабликах на площадках соцсетей, если оплата за неё идёт напрямую владельцу страницы, а не Meta. Об этом сказано в письме АКИТ в Минпромторг. Также предприниматели попросили разъяснить, могут ли компании продолжать вести свои аккаунты в этих соцсетях.
В АКИТ отметили, что Instagtam и Facebook являются одними из наиболее важных площадок для онлайн-продаж. Соцсети используют также для маркетингового и социального взаимодействия с потребителями. Если резко отказаться от инструмента, это повлечёт существенные издержки для компаний, пояснили в ассоциации.