Среди представителей 22 популярных профессиональных групп чаще всего мнения о том, что работодателя нужно менять по обстоятельствам, придерживаются маркетологи — 63%. Только 1% маркетологов считают, что работу нужно менять как можно реже, выяснил сервис по поиску работы SuperJob. Sostav ознакомился с результатами опроса.
Также каждый пятый маркетолог считает, что работу стоит менять не чаще, чем раз в пять лет. Еще 5% считают оптимальным сроком смену работы каждые три года. Программисты, в свою очередь, чаще других говорят, что переходить на новую работу можно хоть ежегодно — 9%, а водители и охранники считают, что работу следует менять как можно реже — по 32%.
Во время пандемии на 5 процентных пунктов возросла популярность мнения, что менять работу следует по обстоятельствам. Такой позиции женщины придерживаются чаще мужчин — 56% против 49%. Мнение о том, что работу нужно менять как можно реже, наиболее распространено среди молодежи до 24 лет (24%) и респондентов с доходом менее 30 тыс. руб. (23%). Опрос проводился среди 3 тыс. экономически активных респонеднтов.
При это мнение о том, каких кандидатов следует считать «летунами», за время пандемии почти не изменилось. 42% HR-менеджеров называют «летунами» работников, меняющих работу чаще раза в год. Каждый третий считает, что так можно назвать специалиста, покинувшего должность через полгода после трудоустройства. 12% считают критичной смену работы чаще, чем раз в три года. 9% не считают «летунами» кандидатов независимо от частоты смены работы.
Также после пандемии стала более популярной позиция, что перерыв в трудовой деятельности не говорит о низком профессионализме соискателя — так считают 31% HR-специалистов. 22% сомневаются о компетентности соискателя, не работавшего больше полугода, еще 33% говорят о перерыве в год и более. В опросе приняли участие 1 тыс. менеджеров по подбору персонала.
Согласно другому исследованию ВШЭ, больше всего среди представителей креативных индустрий специалистов по рекламе и маркетингу и разработчиков ПО. Также в области рекламы и маркетинга Россия экспортирует больше продукции, чем импортирует.