«Национальная Медиа Группа» (НМГ) обсуждает ребрендинг с коммуникационными агентствами. Пока процесс носит непубличный характер, сообщает RNS. По словам отраслевого консультанта, НМГ хочет донести через новый бренд, что группа является не набором разрозненных активов, а единым медиапространством.
Сейчас бренд медиахолдинга — это стилизация аббревиатуры «НМГ» в цветах российского флага. Менять название холдинга не планируется, главное — донести концепцию коммуникационного единства, говорит источник издания. Он напоминает, что западные медиакорпорации, как правило, владеют большими пулами разнообразных активов, но обладают и собственными сильными брендами, например Warner или Universal.
Вторым участником переговоров RNS называет брендинговое бюро Plenum, его генеральный директор Илья Лазученков отказался подтвердить или опровергнуть информацию о консультациях с НМГ. В медиахолдинге также не подтвердили подготовку к ребрендингу.
НМГ была создана в 2008 году путем объединения медийных активов банка «Россия» Юрия Ковальчука, Алексея Мордашова и страховой группы «Согаз». Сейчас это один из крупнейших частных медиахолдингов в России, который владеет «Пятым каналом» и РЕН ТВ, а также блокпакетом «Первого канала».
НМГ контролирует около 20% рынка платного ТВ в России: у группы имеется совместное предприятие с Discovery и фондом Baring Vostok. Среди активов холдинга - производитель сериалов Art Pictures Vision, газеты («Известия», «Metro-Петербург» и «Спорт-экспресс»), радиостанция «Life|Звук» (бывшая «Русская служба новостей»).
Недавно рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») понизило рейтинг кредитоспособности НМГ до уровня А и отозвало его. Аналитики, в частности, отмечали невысокую диверсификацию бизнеса.