В Facebook раскритиковали рекламу ювелирного бренда Sokolov, на которой изображена девушка в гусарском мундире и с украшением в виде скелета. Кампания напомнила пользователям об историке Олеге Соколове, который в ноябре 2019 убил аспирантку Анастасию Ещенко.
Отсылку к трагедии они увидели в сочетании наряда девушки со скелетом и названием Sokolov. «Вам не стыдно такую рекламу делать? Это такой черный юмор у вас?», — написали пользователи на официальной странице бренда. Правозащитница Мари Давтян назвала кампанию «пляской на костях» и «репутационным самоубийством».
Директор по маркетингу Sokolov Алексей Карев рассказал изданию Znak.com, что линейка Look a more, yeah в коллекции Russe была разработана в начале 2019 года, фотосъемка состоялась в октябре того же года, «когда негативной информационной повестки, на которую ссылаются авторы публикаций, не было». Вдохновением для дизайнеров стала поэма Пушкина «Руслан и Людмила».
«Мы со своей стороны призываем не искать скрытый подтекст там, где его нет. Отдельно отметим, что за неполный год существования коллекции, ее активного продвижения, многочисленных публикаций в разных СМИ мы не сталкивались с обращениями покупателей подобного характера», — добавил Карев.
Однако пользователей ответ не устроил: они не увидели связи гусарского костюма с поэмой и призвали бренд удалить креатив независимо от того, когда он был придуман.
Ранее клиенты сети магазинов «Вкусвилл» пожаловались, что во время ожидания на горячей линии играла песня со словами: «Легкой смерти тебе, мой друг». Компания объяснила это недосмотром со стороны подрядчика телефонии. После жалобы покупателей музыку убрали.