Сеть магазинов Sokolov пробует занять нишу премиального сегмента после ухода зарубежных ювелирных брендов из России. Компания открыла три пилотных премиум-бутика в Москве и Санкт-Петербурге. В магазинах можно приобрести золотые украшения с драгоценными камнями по цене от 50 тыс. до 1,6 млн руб. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Размер среднего чека в премиум-бутике должен составить около 100 тыс. руб., а годовой оборот одного магазина — примерно 150 млн руб. Если сравнивать, то в первом полугодии этого года средний чек в Sokolov был равен 8,18 тыс. руб.
К началу 2022 года на зарубежные ювелирные бренды приходилось около 10% продаж в РФ. После начала спецоперации компании прекратили поставки украшений в Россию и закрыли в стране свои магазины. Из РФ, в частности, ушли Cartier, Bvlgari, Boucheron,Tiffani и Van Cleef & Arpels.
В 2019 году продажи ювелирных изделий премиум-класса увеличились в стране на 10,3% в годовом выражении, в 2020-м — на 36,3%. В 2023 году продажи упали почти в пять раз к 2021 году и составили 12,7 тыс. штук.
Сейчас в России практически невозможно купить украшения зарубежных марок. На фоне сокращения предложения отечественные компании, такие как Sunlight, «585 Золотой», «Адамас», расширяют своё присутствие.
По словам аналитиков, российским производителям не удастся в короткие сроки полноценно заменить ювелирные изделия в премиальном и люксовом сегментах. Причина заключается в том, что для покупателей большую роль играет бренд. Россияне продолжают приобретать украшения люксовых ювелирных домов, но уже за границей.
В начале года сообщалось, что Adamas и Sokolov запланировали расширить международную экспансию. Ювелирные сети хотят выйти в страны ближнего зарубежья и на азиатские рынки.