Открытие партнерских кофеен в салонах сотовых операторов помогло поднять клиентский трафик до 50%. Это сказывается и на выручке. Так, в некоторых точках продажи сим-карт и телефонов выросли в полтора — два раза, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на подсчёты операторов.
За первое полугодие 2019 года трафик в салонах «Билайн», имеющих кофе-корнеры, превысил 650 тыс. посетителей, из них в кофейни пришли более 270 тыс. В салоне с кофейней на Лиговском проспекте Санкт-Петербурга продажи сим-карт и телефонов выросли в два раза, утверждает представитель оператора. Сейчас в сети «Билайн» 18 магазинов с кофейнями, до конца года их число планируется увеличить до 50. Оператор также запустил бренд «Билайн и Кофе», который будет поддерживать единый стиль вне зависимости от партнера конкретного салона.
Tele2 начал открывать кофейни в салонах совместно с сетью Cofix в мае 2017 года. За два года к проекту также присоединились другие сети кофеен и кондитерских. Сейчас у оператора около 45 таких точек.
«Проект полностью оправдал себя с точки зрения бизнеса. Трафик в совмещенных с кофейнями салонах на 200−300% больше, чем в обычных точках. Конверсия превышает 7%, а продажи опережают показатели традиционных точек в 1,5−2 раза», — рассказал представитель Tele2.
МТС открыла первую точку с кофейней в Москве в партнерстве с Costa Coffee в 2018 году. Компания также удовлетворена развитием кофеен в салонах. Общее число точек в компании не называют. «Кофейни — это все же дополнительный комфорт для посетителей и лишь отчасти увеличение потока клиентов», — отметили в МТС.
Первой формат салонов сотовой связи с кофейнями на российском рынке еще в 2014 году запустила «Евросеть». В «Связном—Евросети» кофе продается в нескольких десятках магазинов. Такие точки демонстрируют ощутимый рост продаж, сообщили в компании: по итогам первого полугодия выручка магазинов с кофе была на 10−15% больше, чем в аналогичных по площади.
В «МегаФоне» сообщили, что тоже развивают салоны с кофейнями: «Это проекты с разными компаниями, и мы видим перспективу в этом направлении».
Присутствие точки с кофе может увеличить продажи, допускает руководитель Content Review Сергей Половников. Пока человек ждет кофе, он рассматривает телефоны, в это время у продавца появляется возможность уговорить его на покупку. Но взрывной рост продаж не будет долгосрочным, за ним последует стагнация, если операторы не продолжат увеличивать число точек с кофейнями. Для кофеен такие точки сокращают затраты на строительство и аренду площадей, позволяют проводить совместные маркетинговые кампании и привлекать дополнительный клиентский трафик.