я
Одно из ведущих в мире медиаагентств – МЕС (входит в структуру GroupM, холдинг WPP) - обнародовало отчет Review Preview, включающий анализ тенденций и прогнозы, которые окажут решающее воздействие на рынок в 2013 году. По версии экспертов, в медиаотрасли уже наступила «эра контента», маркетологи перестанут гоняться за «фаном» в соцсетях, а ритейл в ближайшее время ждет битва основных игроков.
«Потребитель, включенный в мировую цифровую сеть, стал реальностью, и, глядя вперед, мы видим, как, с помощью многообразия каналов и платформ, можно сделать маркетинг более эффективным. Хотя технологии развиваются стремительно, они не меняют мир сами по себе: это делают потребители, которые выбирают новые платформы и новые способы общения друг с другом», - отметил главный стратег MEC по странам ЕМЕА Джефф Хаймса.
В целом эскперты выделяют на рынке три наиболее характерных тенденции. Во-первых, по их мнению, в рекламной коммуникации появляется новый стандарт, основанный на сплаве технологий и контента.
Аналитики отмечают, что значимость контента, как основы маркетинговых коммуникаций, росла все последние годы: уже прошлый год можно считать началом целой эры в этом отношении; однако вместе с тем технологии начинают играть все большую роль в создании рекламных кампаний и идей, которые несут бренды.
Речь идет и об утилитарном применении технологий при разработке кампаний, и о том, как цифровая инфраструктура помогает обогатить любой медийный контент. Так или иначе, подчеркивают в МЕС, границы между технологиями, продуктом и коммуникацией становятся все более размытыми.
Другим значимым трендом ближайших лет, по версии МЕС, будут битвы в ритейле. Мир розничной торговли стремительно меняется: первоначальное смятение, вызванное развитием электронной коммерции, сменилось повсеместным проникновением умных технологий в обычные магазины. Цифровые витрины, мобильные платежи и использование данных о прошлых покупках для персонализации шоппинга – лишь немногие из тех новшеств, которые меняют и сам ритейл, и правила маркетинга в нем.
Наконец, эксперты провозглашают, что соцмедиа перестали быть просто «красивым фантиком» для маркетинговых акций. Социальные сети взрослеют и развиваются, и по мере того, как все более продвинутыми становятся представления об их влиянии на бизнес, меняется и стратегия работы с ними: маркетологи уходят от погони за количеством «фанов» и проявляют больше внимания к фундаментальным аспектам влияния соцмедиа на коммуникацию и бренды.