Совет Федерации вернулся к идее взимать с маркетплейсов инфраструктурный платёж в пользу «Почты России». Согласно законопроекту, подготовленному сенаторами, онлайн-площадки будут платить взнос в 0,5% от их квартального оборота. Об этом пишет РБК.
Авторы законопроекта предлагают закрепить за «Почтой России» статус федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции. Государство должно будет поддерживать компанию через вложения в инфраструктуру, финансовую и материально-техническую помощь, а также предоставление кредитов.
Кроме того, сенаторы считают необходимым создать реестр маркетплейсов, куда будут входить площадки с оборотом свыше 1 млрд руб. в год. Компании обяжут ежеквартально предоставлять данные об объёме онлайн-торговли и доставлять товары в любой населённый пункт страны.
В Совете Федерации полагают, что инфраструктурный платёж поддержит работу 27 тыс. отделений «Почты России» в труднодоступных и удалённых населённых пунктах.
В ноябре прошлого года Центр стратегических разработок предложил поддержать работу «Почты России» в убыточных регионах за счёт налоговых отчислений продавцов товаров на крупных маркетплейсах.
В декабре стало известно, что потери «Почты России» превысили 24 млрд руб. Для неё разработают дорожную карту, которая будет включать комплекс мероприятий, направленных на повышение финансовой эффективности компании.