Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Специалисты по рекламе и маркетингу составили четверть креативного класса России

Основные требуемые навыки для творческих профессий — многозадачность и стрессоустойчивость

7

Численность креативного класса в России составила 3,4 млн человек — это 4,8% от общей численности работающего населения. За пять лет она увеличилась практически на треть. Почти половина из них приходится всего на две профессии — специалистов по рекламе и маркетингу и разработчиков программного обеспечения. Об этом сообщается в исследовании НИУ ВШЭ.

Креативный класс в России неоднороден по своей структуре. 43.4% всех занятых приходится на специалистов по рекламе и маркетингу (24.4%) и разработчиков программного обеспечения (19%), а около 68% занятых в этом сегменте — на десять творческих профессий. Основной вклад в масштаб и динамику креативной экономики вносят специалисты современных специальностей, тогда как представители традиционных — наоборот, становятся все более редкими (краснодеревщики — 4.9%, специалисты архивов и музеев — 3.5%, музыканты, певцы и композиторы — 2%).

НИУ ВШЭ

Для креативного класса в целом характерна концентрация в столицах и крупнейших городах. Наиболее типичный представитель российского креативного класса — это молодой мужчина (25−34 года) с высшим образованием, однако на протяжении последних лет прослеживается тенденция старения этой категории работников (что в целом соответствует общероссийским трендам развития рынка труда). У представителей творческих профессий в основном стандартная 40-часовая рабочая неделя и полный рабочий день.

По специальности работают только около половины занятых в творческих профессиях в России. Среди универсальных навыков наибольшим спросом пользовались многозадачность, умение принимать решения, навыки поиска новых идей и стрессоустойчивость. Кроме того, наиболее важными оказались профессиональные (технические) навыки, непосредственно относящиеся к работе, навыки использования профессиональной документации, а также цифровые компетенции.

НИУ ВШЭ

Интересно, что в творческих профессиях дефицит базовых цифровых навыков в большей мере присущ женщинам, для мужчин вероятность их нехватки несколько ниже. Также более стрессоустойчивы в творческих профессиях мужчины. Лучше справляются со стрессом лица, имеющие больший стаж, поскольку с опытом, как правило, приходят уравновешенность и умение работать в напряженных условиях.

Ранее сообщалось, что 49,2% специалистов креативной индустрии испытывают выгорание. Большинство респондентов отмечают, что на фоне истощения у них снизилась продуктивность, а также повысились раздражительность и тревожность.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.