Коррупционный скандал вокруг FIFA продолжает набирать обороты. Спонсоров организации уже упоминали в связи со взятками за проведение чемпионатов мира, продажей прав на трансляции, заключении теневых маркетинговых сделок. Теперь власти США вплотную занялись компаниями, сотрудничавшими с Международной футбольной ассоциацией.
Организаторы расследования сфокусировалось на той роли, которую могли играть международные бренды, вещатели и банки в преступных схемах.
В некоторых случаях федеральные прокуроры изучают компании на наличие противоправных действий. В других случаях неясно, являются ли компании подозреваемыми или их пытаются привлечь к сотрудничеству. Газета Wall Street Journal пишет, что чиновники намерены договориться с бизнесом, однако главными препятствиями остаются масштабы расследования (более десяти стран) и закрытость корпоративных структур.
По информации издания, внутренние проверки затронут минимум 11 международных компаний и банков. «Проверочная» работа может обойтись в миллионы долларов, прогнозируют эксперты. В центре внимания властей — сделки с физическими и юридическими лицами, которых США обвиняет в коррупции.
Данные сделки совершались для покупки прав на трансляцию и спонсорства наиболее привлекательных футбольных турниров. В статье упоминаются Nike Inc., DirecTV, 21st Century Fox, KPMG, Citibank, HSBC Holdings PLC, Standard Chartered PLC, Credit Suisse, UBS Group, J.P. Morgan Chase & Co. и Julius Baer Group.
Иллюстрация Depositphotos
Обвинители утверждают, что сотрудники FIFA получали взятки от фирм, занимающихся спортивным маркетингом. Именно отношения между маркетинговыми компаниями и клиентами, которым они продавали права, интересуют прокуратуру. Информация поступает и от панамских властей, которые изучают документы, связанные с империей оффшоров. В США надеются, что документы прольют свет на денежные потоки и участников коррупционной схемы.
Например, DirecTV является миноритарным акционеров аргентинской маркетинговой фирмы Torneos y Competencias, чей председатель совдира признался в даче взятки за покупку прав на вещание. Руководство оффшора T&T Sports Marketing Ltd., зарегистрированн
Чтобы завести дело в отношении вещателя или спонсора, прокурорам потребуется доказать сознательное завышение суммы сделки — из-за включенной в нее взятки. По мнению источников, доказать это будет трудно, поскольку очень мало контрактов для сравнения. Чиновникам еще предстоит изучить похожие сделки, связанные с крупными футбольными мероприятиями.