В российских дискаунтерах продажи выросли на 19,7% за год, а потребители стали посещать хард-дискаунтеры три-четыре раза в месяц, рассказал директор по развитию ритейл-сервисов NielsenIQ Роман Фомин на III ежегодной конференции по прогнозированию спроса и операционному планированию в цепях поставок Supply & Demand Planning Conference.
Узнаваемость и продажи розничных сетей формата «хард-дискаунтер» растут опережающими темпами, отмечает эксперт. 29% россиян посещают подобные магазины раз в неделю, ещё 29% — два-три раза в месяц, а каждый пятый (21%) — раз в месяц. И только 5% покупателей ходят в них раз в два-три месяца.
В топ-3 по узнаваемости вошли Fix Price, «Пятёрочка» и «Светофор». Последний показал наибольший прирост потребителей за год.
Динамика продаж FMCG-сегмента с марта 2022 по 2023 год в денежном выражении показала прирост на 19,7%, в упаковках — на 1%, отметил Фомин.
Больше половины покупателей (61%) экономят и выбирают магазины с низкими ценами, 41% опрошенных ищут товары по сниженным ценам, 37% респондентов покупают только необходимое, понизив расходы. Каждый четвёртый (26%) россиянин отдаёт предпочтение более дешёвым торговым маркам, а 16% участников опроса и вовсе стали реже покупать продукты.
Ранее стало известно, что по итогам первого квартала 2023 года чистая прибыль российской розничной торговой компании X5 Retail Group, управляющей торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», выросла на 142,4% год к году и составила 12,2 млрд руб. Выручка ритейлера увеличилась на 15,2% до 696,36 млрд руб.