За два последних года продажи винила в России выросли примерно на треть. Бум на грампластинки, не прекращающийся в США и Великобритании уже более 15 лет, докатился и до нашей страны, сообщает «Коммерсант».
Объем ежегодных продаж в России новых виниловых дисков отечественного и зарубежного производства разные эксперты оценивают по-разному — от 400 тыс. до 1 млн в год.
В России в этой отрасли работает всего один завод — «Ультра Продакшн», входящий в состав «Мультимедиа Холдинга». Его мощность, по данным Intermedia, составляет 50 тыс. LP в год. Это менее 10% от всего объема продаж винила в стране. Всё остальное рекорд-компании заказывают на зарубежных предприятиях.
О росте интереса покупателей к винилу свидетельствует ажиотажный спрос на диск Анны Герман, который был выпущен тиражом 500 экземпляров и продавался по цене 1 тыс. руб. за штуку. Вскоре он уже уходил у спекулянтов по 15 тыс. руб. Альбомы Земфиры распродавались в 2021 году на виниле крайне успешно. По словам PR-директора «Фирмы "Мелодия"» Карины Абрамян, если компания продает 500−700 грампластинок одного наименования за два-три месяца, это сегодня можно считать хорошим показателем.
По оценке коммерческого директора Warner Music Russia Александра Тренуба, 90% продаж этого сегмента на российском рынке в последние шесть лет составляли позиции из разряда «классика рок- и поп-музыки». Активно занимаются изданием своих каталогов на виниле «Кино», «Мумий Тролль» и «Би-2», тиражи их пластинок исчисляются тысячами. Однако ждать их фанатам приходится месяцами и даже годами.